Интегральная психопластика
квантовый процессинг

Процесс дефрагментации частей личности. Демосессия «Почему у меня нет мужчины?»

 
 
 

части личности

Как решить психологические проблемы через процессинг

Глубоко в нашей душе всегда было горячее желание объединить многие аспекты вашего бытия, даже те, которые резонируют с более низкими состояниями. Это могут быть наклонности, ложные истины и концепции, которые мы приняли как свои собственные, наряду с различной глубины чувствами неприязни, мести или осуждения, приобретенными в ходе жизненного опыта.

Распространенный случай в этом процессе объединения частей — это когда при сближении частей друг с другом у человека появляется нежелательное ощущение в теле или фиксация на какой-то идее, а иногда вы можете выйти на травму.

Демосессия процесса на тему «Почему у меня нет мужчины?»
(психологическое консультирование)

 

Как решить психологические проблемы через процессинг

ПРОЦЕСС ДЕФРАГМЕНТАЦИИ ЧАСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ФОНЕ ПРОЦЕССА ИНТЕГРАЦИИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

Глубоко в нашей душе всегда было горячее желание объединить многие аспекты вашего бытия, даже те, которые резонируют с более низкими состояниями. Это могут быть наклонности, ложные истины и концепции, которые мы приняли как свои собственные, наряду с различной глубины чувствами неприязни, мести или осуждения, приобретенными в ходе жизненного опыта.

Распространенный случай в этом процессе объединения частей — это когда при сближении частей друг с другом у человека появляется нежелательное ощущение в теле или фиксация на какой-то идее, а иногда вы можете выйти на травму.

Тогда займитесь нежелательными ощущениями с помощью повторного переживания или через расфиксирование идеи, или через работу с травмой. Потом еще раз проверьте, могут ли части объединиться. Иногда для этого достаточно одного центрального происшествия, иногда это более долговременная вещь, требующая нескольких происшествий или цепей происшествий.

Большинство людей охотно принимают философию объединения противоположностей, когда они пробуют это делать в первый раз. Обычно нужно уговаривать человека принять такой как есть “отрицательную” часть, но когда он осознает, что его качества расколоты на части, он быстро понимает, что их нужно сблизить. Однако некоторым людям может быть нужно немного обсудить теорию, прежде чем они будут готовы к этому. Обычно достаточно небольшого объяснения и рисунка целого, расколотого на противоположности. Как бы там ни было, понимание философских основ объединения обычно само по себе дает человеку большое озарение, и придает ему силы. Это помогает ему осознать, что он является причиной, он целостен, и у него есть множество способностей и качеств.

Этот процесс очень хорошо действует с людьми любого уровня продвижения на их личном пути. Но особенно актуален для тех, кто идет по духовному пути. Принцип объединения противоположностей — это на самом деле духовный принцип очень высокого уровня.

В предлагаемой демосессии на фоне процесса интеграции противоположных частей использованы элементы работы с фиксированными идеями, элементы процесса травм и процесса дефрагментации частей личности. Процесс сложен и интересен тем, что здесь мы встречает несколько пар противоположностей, связанных друг с другом в единую систему, организацию в сознании человека. И поэтому необходимо было проработать все остальные пары, которые всплывали позже, чтобы интегрировать первоначально заявленную пару противоположных частей.

Демосессия процесса на тему «Почему у меня нет мужчины?»

(психологическое консультирование)

НА: Ты заявила как проблему свои отношения с мужчинами. В чем ты видишь проблему?

К: У меня не получается выстраивать отношения.

НА: Что происходит?

К: Я отвергаю тех мужчин, которые мне нравятся и проявляют ко мне интерес.

НА: И что ты чувствуешь, когда мужчина тебе нравится?

К: Я хочу жить с ним, но что-то во мне отвергает его. Я как бы защищаюсь от него.

НА: То есть в тебе есть часть, которая хочет быть, жить с мужчиной и есть часть, которая хочет убить мужчину.

К: Да, часть «жить с мужчиной» хочет жить – действовать, писать статьи, формировать свой процесс. Но для этого ей не хватает уверенности. И свою уверенность она связывает почему-то с тем, чтобы «жить с мужчиной», т.е. если он живет со мной, то этим подтверждает мою уверенность.

НА: И есть часть, противоположная этой части, которую ты озвучила как «убить мужчину».

К: Да.

НА: Чем занимается часть «хочу жить с мужчиной»?

К: (долгая пауза) Она в оцепенении.

НА: И когда она в оцепенении, то чем она занимается?

К: Самоанализом и поеданием себя. И она прячется от мужчин.

НА: А чем занимается вторая часть, которая хочет убивать мужчин?

К: Она «хипижует», т.е. как бы провоцирует. Типа: я хочу тебя убить, но я же не могу просто так тебя убить, поэтому я сейчас сделаю что-то такое, чтобы получилась хорошая свара, драка.

НА: Таким образом, одна часть прячется, а другая провоцирует.

К: Ну да…

НА: Скажи, пожалуйста, какие хорошие качества есть у первой части, которая «хочет жить с мужчиной»?

К: Она сплошь хорошая на самом деле. Она может любого мужчину сделать счастливым. Она умеет подтверждать. Она умеет принимать таким, какой есть. Она умеет понимать, гармонизировать, дать радость, удовольствие. Она умеет многообразно проявлять себя, не делая что-то скучным. Она умеет быть приятной в проявлении, в общении, создавать радость, быть нежной.

НА: А чего ей не хватает?

К: Уметь быть собой.

НА: Поясни, что значит для нее «быть собой»?

К: Быть индивидуальностью, личностью в свободном проявлении. Не только при мужчине – такая домашняя жена, а именно и самой проявлять себя в обществе. Ей не хватает уверенности в том, что она есть и без наличия мужчины, в своих ресурсах и возможностях, в своих талантах. Уверенности в том, что она интересна. Ей не хватает уверенности в том, что она способна показать мужчине, как она может защищать их отношения, что на нее можно в чем-то положиться, довериться. У нее есть возможность, но нет уверенности.

НА: Давай перейдем ко второй части, которая хочет «убить мужчину». Какие хорошие качества есть у этой части?

К: Ну, это такая «амазонистая» часть, она умеет отстоять свою позицию, умеет действовать не задумываясь, без лишних сомнений. Она смелая.

НА: Чего ей не хватает?

К: Она действует, не оглядываясь на последствия. Ей не хватает этого видения последствий. Не хватает принятия, женственности, умения подтвердить другого человека. Она прямолинейна: «Ты урод» и т.д.

НА: Если бы первая, женственная, часть могла поговорить с амазонистой, то что бы она сказала ей?

К: Она бы побоялась ей вообще что-либо сказать, ей хочется спрятаться.

НА: Что случится самого страшного, если она скажет?

К: Она не может с ней говорить, она в оцепенении.

НА: Если бы вторая, амазонистая, часть могла поговорить с женственной, то что бы она ей сказала?

К: О, она бы сказала!!! Она бы ее унизила. Вот я сейчас вижу сцену: проженная «зэчка» на зоне и вторая заключенная — интеллигентная такая. Она бы просто издевалась бы над ней – «бабовщина» армейская.

НА: Ты когда-нибудь в жизни чувствовала такое же оцепенение, которое чувствует твоя женственная часть?

К: Конечно.

НА: Давай сейчас представим, что ты помнишь эти ситуации – что сейчас всплывает?

К: Как ни странно, я даже не ожидала, всплывает ситуация в школе. Там у меня была одна одноклассница, мы с ней ездили на одном автобусе. И так получалось, что она все время надо мной издевалась, подкалывала, начиная с 3-его класса. А я очень переживала, хотя потом мы с ней очень подружились. И она начинала что-то говорить, а я цепенела и не знала, что ей отвечать, потому что до этого у меня не было опыта такого провоцирующего общения.

НА: Давай моментальный ответ: это самая первая ситуация, когда ты чувствовала оцепенение?

К: Нет.

(начинаем работу с травмой через признание ощущений в теле и проживание)

НА: Представь, что ты в более ранней ситуации.

К: Какая-то взрослая тетя меня ругает типа «Зачем ты это сделала?», а я оцепенела и не понимаю, о чем она и что ей отвечать.

НА: Я предлагаю тебе сейчас создать намерение быть в той ситуации, когда произошла травма, связанная с оцепенением. Неважно, помнишь ты что-то или нет. Просто будь там сейчас.

К: (долгая пауза) Да. Я не вижу ситуации.

НА: Неважно. Что ты чувствуешь? Какие мысли, состояния?

К: Состояние – «я не справлюсь с этим сама».

НА: На сколько процентов силен заряд?

К: 70%.

НА: Какие эмоции?

К: Растерянность, замешательство.

НА: Что происходит в теле?

К: Оцепенение.

НА: Давай поблагодарим состояние оцепенения за то, что оно помогает тебе чувствовать себя в безопасности.

К: Я благодарю оцепенение за то, что оно помогает мне чувствовать себя в безопасности.

НА: Я признаю разницу между оцепенением и развитием.

К: Я признаю разницу между оцепенением и развитием.

НА: Как ты понимаешь: в чем разница?

К: Ну, жить и развиваться можно и без оцепенения.

НА: Пройди в момент до того, как началось оцепенение. Что ты чувствуешь?

К: Хорошее легкое состояние.

НА: Войди в ситуацию и пройди ее до настоящего момента, отмечая все состояния оцепенения. И каждый раз, когда оно будет возникать, признавай его и разницу между ним и выживанием.

К: Состояние оцепенения исчезает. Но есть растерянность.

НА: Насколько сейчас актуальна идея «Я не справлюсь с этим сама»?

К: На 60% сильна растерянность.

(начинаем расфиксирование идеи «Я не справлюсь с этим сама»)

НА: Что эта идея помогла тебе достичь?

К: Присоединения к кому-то. Я всегда к кому-то присоединялась, потому что чувствовала себя слабой, и я ему говорила: «Ты сильный, давай я буду с тобой, а ты будешь меня защищать».

НА: Т.е. ты отдавала кому-то свою силу?

К: Да. Если я слабая, значит, кто-то сильный.

(начинаем процессинг дефрагментации частей личности, так как здесь он может быть более актуален и глубок, чем простое расфиксирование идеи)

НА: Давай сейчас создадим линию времени (временной трак), на которой будут расположены все моменты, когда ты кому-то отдавала силу.

К: Я вижу этот трак, а на нем как бы всплески. Эти всплески – это ситуации, когда я отдавала часть себя, своей энергии.

НА: Найди самый сильный всплеск и пройди туда, в эту ситуацию. В чем ты была, когда отдавала свою силу?

К: В страхе.

НА: В чем ты была до того, как ты ее отдала?

К: В уверенности.

НА: Тогда поставь сейчас мысленно перед собой этого человека, которому ты отдала свою силу и уверенность. Найди, обнаружь свою часть в другом человеке. Вступи с ней в коммуникацию. Предложи этой своей части вернуться к тебе.

К: Да, нашла.

НА: Скажи ей: «Привет!»

К: Да.

НА: Предложи ей вернуться к тебе. Что она тебе ответит?

К: (долгая пауза) Она обижена на меня, что я так легко ее отдала.

НА: Спроси ее: «Что я могу сделать для тебя, чтобы ты вернулась? Какие мои состояния, энергии помогут тебе вернуться?»

К: Признать себя.

НА: Спроси ее, как ты можешь это сделать, что для нее будет признанием себя?

К: Она хочет почувствовать во мне силу.

НА: Сделай это, дай ей почувствовать в тебе силу.

К: Да, она возвращается, потому что ей тоже досталось, она же в чужом пространстве была. Она выбирает быть со мной, и быть со мной в партнерстве.

НА: Ага!

К: Она посмотрела, что значит быть со мной в воем пространстве, что значит быть с этим человеком, и выбирает меня. И ей даже хочется мне помогать.

НА: Как ты ощущаешь ее возвращение? В какую часть тела она входит в тебя, какое она выбирает себе место в тебе?

К: Концентрируется в солнечном сплетении и распространяется из него выше и ниже.

НА: Чем она будет в тебе заниматься, что делать для тебя? В чем ее предназначение для тебя?

К: Когда я буду сомневаться в себе, она будет меня как бы толкать из области солнечного сплетения, изнутри, продвигать как бы. Типа: «Давай, иди, ничего страшного. Прорвемся!»

НА: Скажи этой твоей части, что ты благодарна ей и что она тебе действительно дорога, и ты будешь заботиться о ней.

К: Как я могла тогда так легко отдать ее?

НА: Ты могла ее подарить (от любви, от доброты душевной), у тебя ее могли забрать через манипуляцию (украсть, когда ты была в замешательстве) или забрать силой (через подавление, обесценивание). И мы сейчас продолжаем все эти твои части возвращать тебе. Возвращайся на трак времени и иди в следующий всплеск на этом траке. Каждый всплеск – это какая-то твоя застрявшая энергия. Мы можем отдавать свои части какому-то месту, к которому прилипаем, ребенку, животному, персонажу из книги или даже актеру – чему угодно.

К: Да, я помню котят из «Кошкиного дома». Всплеск на траке начинает сглаживаться.

НА: Да, все поле меняется. Посмотри, что еще осталось на траке, что вернуть надо. На твоем траке сейчас те ситуацию, когда ты отдавала свою силу и создала идея «Я не справлюсь с этим сама».

К: Да, сейчас идет другая ситуация. Но я там чувствовала сильную любовь к мужчине. От него шли такие вибрации, что я просто млела, — я как будто в наркотическом трансе.

НА: Есть намерение найти застрявшую в этом свою часть и вернуть ее?
К: Да. Я ведь ее просто подарила.

НА: Где эта часть сейчас в этом пространстве? Найди ее.

К: Я преподнесла ее ему на блюдечке с голубой каемочкой, и моя энергия прямо окружает его, опоясывает как голубая змейка: «Всю себя отдаю тебе, любимый!»

НА: И чем она занимается в этом человеке?

К: Она ему на меня наговаривает, настраивает его против меня, интриги плетет – и это моя же часть!

НА: Что ее заставляет это делать?

К: Потому что она обижена на меня, что я ее отдала.

НА: Скажи ей: «Привет! Хочешь ли ты вернуться ко мне?»

К: Она шипит: «Щ-а-а-с-с-с! Ты меня продала как крепостную! Я же живая, а ты со мной как с вещью поступила!»

НА: Скажи ей, что она тебе дорога, и ты хочешь, чтобы она вернулась к тебе. Что ты должна сделать, какую энергию сгенерировать, чтобы она захотела к тебе вернуться?

К: Она говорит: стань более харизматичной, чем он. Стань привлекательной, покажи, что ты к нему не привязана, что ты такая же мощная, как и он, что у тебя такие же вибрации, чтобы я могла ими наслаждаться. Она хочет, чтобы я почувствовала себя уверенной в том, что я такая же, как и он (не лучше или не хуже, потому что это вызывает конкуренцию, а именно такая же с теми же правами и способностями). Она хочет, чтобы я почувствовала, что мне не надо ради любовного транса что-то от себя отделять.

НА: Что может помочь тебе сейчас воссоздать эту энергию харизмы и этот ресурс?

К: А, вот вижу, что ситуация похожа на сказку Андерсена «Русалочка» — прекрасный принц, к которому она ушла, отдав часть себя.

НА: Интересный поворот. Вспомни, что ты чувствовала до того, как отдала эту свою часть?

К: (долгая пауза) Я чувствовала такую любовь внутри себя. Не к кому-то, а просто безусловную любовь как состояние, как энергию.

НА: Вспомни и воссоздай сейчас это состояние любви в себе.

К: И зачем-то я отдала ее кому-то.

НА: Пригласи сейчас эту часть вернуться.

К: Она считает меня недостаточно харизматичной. Много иноопределений и готовности за внешнюю любовь себя отдавать и отдавать все, что угодно. Она говорит: «Ты настолько не доверяешь любви внутри тебя, что как только увидишь где-то красивые вибрации, то готова все отдать за это. Я еще не уверена, что ты достаточно осознаешь себя целостной. Ты могла бы всем наслаждаться, но не отдавать часть себя за внешние побрякушки и через это попадать в зависимость. Ты очень падка на внешние побрякушки, которые есть у кого-то. Но ты не умеешь наслаждаться тем, что есть в тебе самой. И ценить то, что есть во мне».

НА: Что может тебе сейчас помочь осознать ценность того, что есть в тебе?

К: Да, надо научиться ценить себя.

НА: Спроси у нее, как ты можешь этому научиться?

К: Она показывает мне сейчас, как я растекаюсь по пространству и забываю себя – у меня не хватает внимания, чтобы удерживать себя в целостности. Мне не хватает ресурса, чтобы обладать всеми своими частями. А если я растекаюсь, обладая всеми частями, тогда я остаюсь целостной.

НА: Какой ресурс поможет тебе обладать всеми своими частями?

К: (долгая пауза) Чувствовать свои границы.

НА: Что поможет тебе чувствовать свои границы?

К: Ответственность за себя. Она у меня куда-то делась: я не ценю своего бытия, времени, состояний. Мое – не жалко и растратить.

НА: Что помогло бы тебе почувствовать ответственность за себя? Может быть, какой-то образ, метафора, воспоминание или что-то еще?

К: А я не хочу ценить себя: я – ничто и никто и не представляю никакой ценности и целостности.

НА: Насколько силен заряд в этой идее «Я – ничто и никто»?

К: Может, у меня как раз противоположная задача: не иметь ничего и не быть ничем.

НА: Чья это задача?

К: Моя.

(Мы вышли на еще одну фрагментированную область, которая находится в структуре первой по принципу матрешки (вложенности программ и частей), и начинаем работать с ней)

НА: Какая часть в тебе создает эту задачу?

К: О! У меня, оказывается, есть часть, которая хочет показать, какая она крутая в духовном плане. То есть, чем меньше ценю себя, тем я более духовна. Здесь как бы соревнование в том, кто духовнее, кто больше себя раздарил. Вот я беру чей-то шаблон и эксплуатирую его: как это круто быть святым! То есть подмена понятий: истинного дарения и обесценивания себя. Истинное дарение подменяется раздаванием себя направо и налево. Но раздавание уже идет с целью сохранить какой-то свой шаблон, плотность.

(«Все отдавать другим» — это не истинная позиция для обретения целостности не только в личностном, но и в духовном плане, поскольку при такой позиции остается разделение на «меня» и «других». Если говорить об истинно духовной позиции, то здесь исчезает эта разделение, и все люди воспринимаются как часть «я» — и тогда ты отдаешь самому себе (как правая рука отдает левой) и не происходит потери ресурсов и нет страдания по поводу того, что у меня чего-то нет. Но к этому состоянию человек идет не через потерю себя и своих ресурсов, а через возвращение их, достижение целостного состояния и далее расширение вследствие этого сознания до уровня «мы – Одно, Едины» с другим человеком, всеми людьми, всеми существами планеты и т.д. – Н.У.)

НА: Есть ли часть, противоположная этой части?

К: Да, часть, которая все рассчитывает. Эти две части идут в паре: одна разбазаривает, другая зажимает, рассчитывает на дивиденты, типа: «Как же так, я вам надарил всего, а где дивиденты?»

НА: Чего не хватает первой части, которая разбазаривает?

К: (долгая пауза) Способности любить, то есть способности воспринимать все как есть.

НА: То есть любить не для того, чтобы быть крутой? Не заслуживать любовь, а просто любить?

К: Да. Сейчас почему-то вспомнился эпизод, когда Франциск Азисский раздавал все свое имущество, ученики приходили и забирали, кто что хотел. А один ученик посетовал: «вот никто даже спасибо не сказал». А Франциск ответил: «А ты бы это делал, чтобы тебе спасибо сказали?».

НА: А какие сильные стороны у этой части?

К: (пауза) А, ну ей есть что разбазаривать, значит, она сумела накопить хороший ресурс, и она может создавать поток изобилия, может создавать ресурс.

НА: Хорошо. А какие сильные качества у второй, расчетливой, части?

К: (пауза) Она очень хорошо понимает реальность и может в ней действовать.

НА: А какую реальность она понимает?

К: Реальность нехватки.

НА: Давай рассмотрим реальность нехватки. Выкинь восемь точек, дай им двигаться столько, сколько они будут это делать, пока не остановятся. Отдели получившееся пространство от себя.

(Этот процесс называется «спакация», и я не буду полностью приводить его в данном процессе, вы можете найти его в материале «Спакация»)

НА: Теперь мы можем вернуться к расчетливой части, которая жила в пространстве нехватки. Чего ей не хватает?

К: Отсутствия драматизации по поводу ресурсов, своеобразного благородства. Способности самой создавать ресурсы, потому что она как скупой рыцарь.

НА: Скажи, пожалуйста, эти две части – щедрая и реалистичная – они здесь одновременно или по очереди?

К: Одновременно сейчас.

НА: Положи одну из них на правую руку, а другую на левую. Как они у тебя располагаются сейчас?

К: Справа – реалистичная, слева – щедрая.

НА: Если бы реалистичная часть могла говорить с щедрой, то что бы она ей сказала?

К: Она бы ее стала отчитывать: «Не понимаю, как ты можешь так относиться к имеющимся ресурсам? Да ты сгниешь в нищете! Можешь ко мне не приходить, тебя для меня не существует!» Она не понимает эту часть и считает себя правой.

НА: Если бы щедрая часть могла говорить с реалистичной частью, то что бы она сказала?

К: Она бы тоже ее отвергла, но больше эмоционально оправдываясь: «Не хочешь и не надо, мне легче быть без тебя. Я буду считать, что тебя нет». Она отгораживается и стирает ее из своего пространства.

НА: Частям не нужно ни от чего своего отказываться. Они просто могут взять себе еще что-то полезное от другой части.

К: А, ну да.

НА: Чему может реалистичная часть научиться у щедрой?

К: Не драматизировать свое делание по поводу собирания ресурсов. Просто делать, но не зацикливаться.

НА: А щедрая часть чему может научиться у реалистичной части?

К: Осознанию реальности. Если она отдает ресурс, она может осознавать, зачем она его отдает. Ей, может быть, было приятно это делать или она какую-то выгоду получает от этого, то есть не просто так это делает. Она может это осознавать.

НА: Представь, как эти две части обмениваются информацией и энергией.

К: Уже между ними идут потоки.

НА: «Отпусти» руки, пусть они сами начнут двигаться, а мы посмотрим, какая между ними возникнет игра, общение.

К: Между ними в центре возник свет: быть и щедрым, но не терять реальности. Как будто цветок лотоса образуется в руках как символ чистого ресурса.

НА: Соедини ладони.

К: (зевает) Потоки группируются. А цветок хочется в сердце поместить – там такой ресурс…

НА: Какой?

К: Изобилие. И я вижу себя каким-то индийский богом, у меня голубая кожа и драгоценные украшения на голове и на руках – Кришна. И золотые одежды.

НА: И теперь, когда у тебя есть качества и щедрости, и реальности, и ты можешь создавать изобилие, — как теперь изменится твоя жизнь?

К: Я могу реально создавать то, что хочет мое сердце.

НА: И сейчас, когда ты в этом состоянии, давай вернемся к той твоей части, которая сказала, что она вернется к тебе тогда, когда ты восстановишь в себе ресурсы «ценить себя», целостности, ощущения границ, изобилия и реальности. Спроси ее, хочет ли теперь она вернуться к тебе?

К: Она как гирлянды цветов.

НА: Протяни к ней руки, обними ее. Покажи ей, как ты рада, как ты теперь будешь дорожить ею.

К: Она обвивается вокруг меня и распространяется по всему телу.

НА: Итак, мы опять возвращаемся на трак времени, когда подбирали ситуации, в которых застряли твои части: одну из них ты подарила, а другая была экспоприирована у тебя. И сейчас мы продолжаем смотреть ситуации, в которых ты теряла свои части. Есть ли еще какая-то подобная ситуация? И это все связано с состоянием «Я не справлюсь с этим сама», и была, возможно, какая-то растерянность или оцепенение.

К: Не вижу.

НА: Какой еще части себя тебе не хватает для ощущения себя целостной, для ощущения «я справлюсь с чем угодно»?

К: Не хватает желания справляться. Может, я и могу справиться, но почему-то нет желания. Легче махнуть на все рукой, потому что все равно надо прикладывать усилия, хотя ресурсы уже есть. Чтобы применять, надо прикладывать усилия, а я не хочу прикладывать усилия.

НА: Если «не справляться», не прикладывать усилия, а просто быть в потоке?

К: Вижу большую змею, что-то мне нехорошо сейчас.

НА: И какая твоя часть осталась в этом образе?

К: Да, действительно, в ней осталась моя часть.

НА: Ты хочешь вернуть ее?

К: Да, надо. Там действительно важная для меня часть, но я почему-то боюсь. Там надо будет отвечать за себя. Я боюсь ответственности.

НА: Чем занимается эта часть?

К: Я бы назвала ее «женское восприятие», и она ассоциируется у меня с женским прагматизмом, расчетливостью, женской драматизацией, которую я терпеть не могу: надо детей кормить, надо за мужем ухаживать, надо свою жизнь устраивать. Надо быть такой, надо быть сякой – когда тебя кто-то иноопределяет.* И сразу – не хочу я больше ничего. И если я эту часть заберу, я сразу стану женщиной, которая живет по этой программе, а я не хочу этих драматизаций и давлений. Такая «хорошая, правильная женщина в семье – жена и мать».

(Бытие иноопределенное – бытие, принятое человеком (существом) неосознанно, в результате воспитания, образования, имплантирования и т.п. – сформированное внешним воздействием или тем или иным образом навязанное. Несамостоятельно созданное бытие. Это подотчетное бытие, не имеющее способности нести ответственность, принимать решения и осуществлять любые другие самостоятельные действия. Бытие самоопределенное – бытие, которое хоть в какой-то степени осознанно создано или принято самим человеком, существом – прим. Н.У.*)

НА: Есть ли какая-то противоположная ей часть?

К: Опять вижу змею, но какую-то другую. Эта ползет, а та стояла как кобра. Эта противоположная часть – «женщина свободного проявления».

НА: Чем занимается первая часть, которая «правильная женщина в семье»?

К: Она реализует свою потребность быть в безопасности за счет ресурсов семьи. И реализует, подспудно манипулируя и так всё выстраивая, что семья считает, что это она всё в семье делает. Муж и дети все делают с оглядкой на нее, типа «я ваша жена, мать, а мать – это святое». А она свои интересы подспудно через них и проводит.

НА: Чем занимается вторая часть, которая «женщина свободного проявления»?

К: А она открыто проводит свои интересы, делает то, что считает нужным и необходимым для себя.

НА: Какие хорошие качества есть у первой части, «правильной женщины»?

К: Она умеет выстраивать ситуацию так, чтобы не все самой делать, но при этом что-то и другим дает. И она создает: детей, среду определенную, пространство, хороший уютный дом.

НА: Чего ей не хватает?

К: Способности любить безусловно. Потому что она все время ставит условия: «Я буду тебя любить, если ты будешь хорошим, если ты будешь меня слушаться» или «если ты будешь меня материально содержать».

НА: Какие сильные стороны есть у второй части, которая «женщина свободного проявления»?

К: Она может выстраивать ситуацию независимо от других, т.е. она может создавать сама то, что ей надо. И она может безусловно любить. Она может и мужчину, и ребенка воспринимать таким, какой он есть, не требуя от него чего-то, что в ее интересах.

НА: Чего ей не хватает?

К: Способности соответствовать реальности, при этом не ущемляя своих интересов. Иногда надо быть гибче, а она чаще идет напролом, наперекор условностям. Но иногда на это уходит много энергии и ресурса, а зачем? Можно же совместить, не ущемляя своих интересов. Она не очень хорошо чувствует социум, хоть и активна. Вот первая часть хорошо чувствует социум, и может это использовать для себя.

НА: Какие полезные качества может взять себе часть «правильная женщина» у части «женщина свободного проявления», чему научиться?

К: Безусловной любви.

НА: А чему может научиться «женщина свободного проявления» у «правильной женщины»?

К: Гибкости и чувствованию социума с пользой для себя, чтобы не тратить зря энергию на открытую конфронтацию и проламывание стен.

НА: И давай положим одну часть на правую руку, а другую на левую. И пусть они обмениваются информацией и энергией. И какая игра может начаться между этими частями?

К: Это как между конформизмом и нонконформизмом. Нонконформизм становится такой обыденной частью бытия, что превращается в конформизм. А конформизм – наоборот. Они двигаются и играют, их движение напоминает букву «икс». Но конформистская часть боится второй части, ведь она живет за счет устоев определенных, а вторая часть их разрушает.

НА: А какие качества второй части помогли бы «конформистской женщине» в сложных ситуациях? Ведь разные бывают ситуации, иногда это и потери.

К: Да! Ей очень нужна уверенность этой нонконформистской части, способность создавать самой! И тогда она будет более уверена в себе, и ей не нужно будет все контролировать. И это поможет ей более спокойно себя чувствовать, даже если муж уйдет, то она не пропадет. А так она держится за мужа, а чем больше она его удерживает, тем менее прочный брак. А нонконформистской части все-таки очень пригодились бы качества стремиться выстроить семью, она хочет семью, только не конформистскую семью, а другую.

НА: Позволь им обменяться информацией и энергией.

К: Начали возникать серебряные нити, но что-то еще мешает, всплывает.

НА: Если бы конформистская часть могла поговорить со второй, то что бы она ей сказала?

К: Что она не женщина. У нее никогда не будет мужа, потому что она не умеет создавать семью.

НА: То есть она забыла, что они, обе части, составляют единое целое. Осознает ли она, что когда она говорит, что у второй части не будет мужа, то это означает, что у нее тоже его не будет? Если у левой руки нет мужа, то у правой его тоже нет.

К: Нет, не осознает, у нее вообще очень низкое осознавание.

НА: Это точно твоя часть – эта конформистская? Или мы работаем с чьей-то частью, которая на самом деле не твоя?

К: Вообще-то эта часть ассоциируется у меня с моей мамой. Но я настолько ее приняла, будто она моя.

НА: Давай создадим намерение здесь и сейчас: вернуть себе те свои части, которые ты отдала маме и вернуть маме те части, которые ты взяла себе.

К: Да.

НА: Представь перед собой маму и посмотри, какие твои части в ней живут. И какие части ее живут в тебе.

К: Я ей отдала свою ответственность за свое здоровье и вообще за свое физическое бытие.

НА: Видишь сейчас эту часть?

К: Да.

НА: А какие ее части в тебе?

К: Ресурс, который обеспечивает ей безопасность.

НА: То есть, она чувствует себя в безопасности только тогда, когда ты рядом?

К: Да. Я должна ей звонить постоянно и подтверждать этим ее безопасность. И я приняла эту концепцию, что женщина должна иметь семью, чтобы чувствовать себя в безопасности. Мама очень болезненно реагирует, когда я с ней хоть один день не в контакте.

НА: Правильно, потому что ее часть сидит в тебе.

К: Ну да. А в ней мое здоровье.

НА: Ты намерена вернуть все на свои места?

К: Ну а куда деваться-то.

НА: Тогда посмотри, чем занимается твоя часть (здоровье) в маме, как она все это время жила в ней, какой опыт получила, что пережила?

К: Она все время возмущалась, типа «свободу узникам»!

НА: То есть она хотела освободиться?

К: Да.

НА: Спроси у нее: в чем твое предназначение для меня?

К: Давать мне физическую энергию, ресурс для реализации.

НА: Спроси у нее: хочешь ли ты сейчас вернуться ко мне?

К: Она обижена: зачем ты меня отдела?

НА: И что ты ответишь ей?

К: По невежеству, маленькая была, растеряна была.

НА: Спроси у нее: какую энергию, состояние тебе сейчас надо создать, чтобы она смогла вернуться к тебе полностью?

К: Способность планировать: ставить цели, определять шаги.

НА: Как этот поможет вернуться твоему физическому здоровью?

К: Она будет понимать, что она нужна, чтобы планировать.

НА: То есть она видит реализацию себя именно через планирование?

К: Скорее для реализации.

НА: Как она хочет, чтобы ты это сделала?

К: Она хочет, чтобы я повзрослела.

НА: Что это означает для нее? Повзрослеть – это какая энергия?

К: Просто признать себя взрослой. Что я свободна и могу делать то, что считаю для себя нужным и необходимым, не озираясь на других. Что это мое тело, мое проявление. Взять ответственность за свое тело.

НА: Ты согласна сделать это?

К: Ну да. Перестать озираться на других.

НА: Сообщи сейчас своей части об этом, дай ей это почувствовать. Создай это состояние и пригласи эту свою часть вернуться. Покажи ей, как ты рада, что она возвращается. Скажи, что будешь дорожить ею.

К: Мне так хреново без нее было.

НА: Было? Значит, соединение уже произошло?

К: Ну да.

НА: И сейчас найди в своем теле ту часть, которая принадлежит твоей матери – ответственность за ее безопасность.

К: Да.

НА: Попроси ее вернуться в тело матери.

К: Да, она с удовольствием делает это. Я и сама в этом заинтересована. Пусть она сама отвечает за свою безопасность. И мне будет свободнее действовать, не озираясь на других.

НА: Хорошо. И сейчас мы возвращаемся к твоим двум частям – конформистской («правильная женщина в семье») и нонконформистской («женщина свободного проявления») – что сейчас между ними? Хотят ли они интегрироваться?

К: Ой, да легко. Они понимают, что они части единого целого и что они могут пользоваться качествами друг друга, оставаясь при этом самими собой. Рождается розовая энергия – принятие.

НА: И сейчас, когда у тебя есть эта розовая энергия принятия, когда у тебя есть все качества, которые принадлежат и одной и другой части, и ты можешь реализовывать себя как женщина в разных проявлениях, — как теперь изменится твоя жизнь?

К: Появляется уверенность в себе как женщине и снимаются драматизации по поводу того что делать, куда бежать и т.д. Нет навязчивой потребности что-то делать, чтобы был мужчина.

НА: И давай сейчас вернемся к тем двум частям, с которых мы начинали. Одна из них была «жить с мужчиной», а вторая – «амазонистая» («убить мужчину»). Посмотри, изменилось ли что-то?

К: Да, что-то изменилось, но пока не пойму что.

НА: Какие полезные качества есть у части «жить с мужчиной»?

К: Способность видеть другого человека.

НА: А чего ей не хватает?

К: Уверенности в своей способности быть одной (без мужчины) без ущерба для себя. Быть с мужчиной или быть без мужчины – в каждом состоянии есть своя прелесть.

НА: Какие полезные качества есть у второй части – «амазонистой»?

К: Она умеет защитить себя как женщину. Мужчины могут пользоваться потребностью женщины быть с мужчиной, и часто фуфло подсовывают. А она может это чувствовать.

НА: А чего ей не хватает?

К: Желания быть с мужчиной. Хотя сейчас намерение выстраивается – но быть не с любым мужчиной и не потому что так положено, а если встречается «мой» мужчина. А намерение почувствовать «своего» мужчину и выстроить с ним отношения.

НА: Давай положим одну часть на правую руку, другую часть на левую руку и посмотрим, какая между ними может начаться игра.

К: Да, они резонируют сейчас.

НА: Чему может научиться часть «жить с мужчиной» у второй, «амазонистой» части? Какие полезные качества может взять для себя?

К: Уметь чувствовать свои границы и границы другого человека, защищать себя.

НА: И чему может научиться «амазонистая» часть у части «жить с мужчиной», какие полезные качества взять для себя?

К: Заинтересованность мужчиной.

НА: И когда они сейчас обмениваются информацией, что ты чувствуешь?

К: Как силовые нити между руками напрямую, а в центре свет — белый-белый лотос светящийся в воде голубого цвета и зеленый лист под ним. Я вижу себя как богиня, которая сидит в лотосе в «позе лотоса», на мне золотые украшения. Волны золотой энергии идут, аж мурашки по всему телу.

НА: Теперь, когда ты восстановила все качества, и ты можешь и быть с мужчиной и быть без мужчины, получать наслаждение и от того и от другого состояния, как ты теперь ощущаешь возможности в своей жизни?

К: Пропала навязчивость по поводу того, чтобы быть с мужчиной. Меньше драматизации и больше ресурсов для того, чтобы выстраивать те отношения, которые я считаю «своими». Я могу выбирать: пользоваться мне ресурсом или нет, каким ресурсом пользоваться, в какой момент. Спасибо!

Схема процесса «Дефрагментация частей личности»

(для исцеляющего солопроцессинга)

  • Какой части себя тебе не хватает для ощущения себя целостным? (состояние целостности – это блаженство, знание, внутреннее руководство)
  • Мы собираемся найти и вернуть её (создаем намерение)
  • Где эта часть сейчас?
  • Может быть, она в прошлом, или сейчас находится рядом?
  • Где в последний раз она у тебя была, может быть, она у кого-то другого или она прячется? (Может оказаться, что часть осталась в прошлом в том времени, когда мы ее потеряли. Вторая возможность — это что мы отдали ее другому человеку, например во взаимоотношениях, и она осталась с этим человеком. Часть может быть в любой другой реальности. Довольно часто она находится в поэтичном, сказочном месте. “В блеске моря на восходе солнца”, “В глазах ребенка”, “В замке волшебника рядом с хрустальным шаром”). Используйте свою интуицию.
  • Вообрази, что ты переносишься туда, и ты там.
  • Чем занимается эта часть? (У нее часто оказывается целая собственная жизнь. Она может быть любого возраста и пола и с другими качествами, чем у тебя сегодня).
  • Обрати свое внимание на эту часть, побудь с ней.
  • Скажи ей «Привет! — ты моя часть?» и поговорите, познакомьтесь, обменяйтесь информацией. Спроси ее: «Чем ты занимаешься?», «В чем твоя цель?», «В чем твое предназначение?», «Как ты здесь оказалось?» и т.п. Выслушайте ее историю.
  • Спроси эту часть, хочет ли она вернуться к тебе (Совсем не обязательно она хочет. Есть причины, по которым она находится здесь, вдали от остальной личности. Обычно нужны какие-то переговоры, или кому-то из них нужно что-то изменить в себе, прежде чем он смогут снова объединиться).
  • Спроси, какую энергию и информацию тебе надо создать, сгенерировать, чтобы она смогла вернуться к тебе полностью?
  • Спроси, как она хочет, чтобы ты это сделал? Ты согласен сделать это?
    (Часть обычно предлагает сделать что-то очень положительное и уместное. Это может быть “больше заботиться о других”, “быть более уверенным в себе”, или что-то в этом духе. Иногда все это не получается завершить сразу. Может потребоваться выработать какое-то соглашение между собой, может понадобиться какой-то испытательный срок большего взаимодействия. Прекрасно, в процессе мы проведем это так далеко, как можем, и сделаем все необходимое, чтобы этот процесс продолжался.
    Иногда необходимо провести саму эту часть через какие-то изменения. Может быть, ей нужно вырасти. Она может пройти процесс роста и прийти в настоящее время).
  • Что может помочь тебе сейчас создать (воссоздать) эту энергию, состояние, ресурс?

Сделай это.

  • Где эта часть сейчас?
  • Она вернулась?
  • Пригласи твою часть вернуться. Покажи ей, как ты рад, что она возвращается, и покажи, что ты будешь дорожить ею.
  • Протяни к ней свои руки, обними ее и прими ее в свое тело.
    (Когда произошло объединение, человек часто находится в эйфории или в каком-то изумлении. Об этом нечего сказать, но много чего изменилось для человека. Он может и не понимать, насколько много).

Наталья Усачева

Пройти процесс или получить консультацию у Натальи Усачевой — запись по тел. +7(903)7003040; скайп Natus-55

Оставить комментарий

Your email address will not be published.