Интегральная психопластика
квантовый процессинг

Процесс «Объединение противоположностей»

 
 
 

Как решать психологические проблемы
Объединение противоположностей используется в ситуациях, когда личность как бы расколота на две отличающиеся части.

Сначала эти две части могут быть далеко не очевидны, но мы можем обнаружить, что у нас есть то включающийся, то выключающийся способ существования, и это вызывает некоторые проблемы.

 

Или какие-то вещи сгруппированы вместе не лучшим образом. Например, у меня много энергии, только когда я злой, но я не хочу быть злым. Это типичная разделенность на противоположности. Конечно, у меня есть часть, которая не злится, у которой есть разнообразные хорошие качества, но не хватает энергии.

Наша задача в том, чтобы признать, что есть две четко отличающиеся группы, затем сблизить их и наладить какой-то взаимообмен. И обычно мы стремимся к их объединению или слиянию, чтобы все их качества были доступны одновременно и не было внутренней борьбы.

Нашей точкой входа в объединение противоположностей может быть любое проблемное состояние. Если эта разделенность вообще главная в данной проблеме, за нее всегда нужно браться.

Объединение противоположностей дает одно из самых глубоких изменений, так что не упускайте шанса провести его. С другой стороны не делайте его просто так со всем, что встречается. Оно предназначено для реальных крупных расщепленностей, центральных в жизни человека.

Объединение противоположностей — не механическая процедура, оно может развиваться разными путями. Тем не менее, вот общий план:

1. Обнаружьте, что у вас есть поведение, изолированное от его остального поведения.

2. Начните с расплывчатого названия для этого поведения, но будьте готовы изменить его по мере обнаружения нового материала. Однако пусть названия остаются очень широкими и общими. Они предназначены для того, чтобы разделить поведение на две больших группы, так что не будьте слишком точными.

3. Спросите себя: «У тебя есть проблемная часть, которая ?»(например, злится), и получите подтверждение этого.

4. «Чем занимается (что делает) эта моя часть?». Узнайте ее общее поведение и деятельность. Будьте совершенно беспристрастны, просто узнайте ее деятельность.

5. «Есть часть, противоположная ?». Узнайте обратную сторону. Ее не нужно особо искать, это просто дополняющая часть та часть, которая не делает того, что делает первая, но делает все остальное, или делает противоположное.

6. «Чем занимается эта часть?»

7. «Какие хорошие качества (части А)?», «Чего ей не хватает?»

8. «Какие хорошие качества (части Б)?», «Чего ей не хватает?»

9. «Эти части присутствуют одновременно или по очереди?»

10. «Если бы (часть А) могла говорить с (частью Б), что бы она сказала?»

11. «Если бы (часть Б) могла говорить с (частью А), что бы она сказала?»

12. Побудите эти две части говорить друг с другом, отвечать, начать обмениваться информацией.

13. «(Часть А) ценит (хорошо относится, восхищается, любит) (часть Б)?», и в обратную сторону.

14. Поощрите их начать больше ценить друг друга, и признать, что они взаимодополняющие части одного целого. Не настаивайте на этом сверх того, к чему части готовы.

15. Всегда поддерживайте взаимопонимание с той частью, с которой вы разговариваете. Частям могут потребоваться разные интонации, язык и якоря. Постоянно осознавайте, чем они отличаются друг от друга.

16. «Чему может (часть А) научиться у (части Б)?». Если они еще не поняли этого, побудите каждую из них понять, что ей чего-то не хватает, согласиться работать над достижением этого, и обратите внимание части на другую часть как на источник обучения этому.

17. Договоритесь о том, как они могут начать обмениваться информацией и учиться друг у друга.

18. Побудите их обмениваться энергиями. Вообразите, что они это делают. «Ты можешь увидеть, как они обмениваются информацией и энергией?»

19. Если они после этого не начали быстро сливаться: «Что разделяет их?». Выясните, что стоит между ними и разберитесь с этим. Это может быть неприятное ощущение, которое вы получаете, когда части сталкиваются вместе. Может быть, полезно справиться с этим с помощью прояснения происшествий, а потом вернуться к процессу объединения.

20. Помните, что вы можете предпочесть оставить части разделенными, чтобы они просто хорошо общались и сотрудничали друг с другом.

21. Если, по вашим ощущениям, уместно полное слияние, сделайте это.

22. Способ сделать объединение быстрее и реальнее — вытянуть руки вперед ладонями вверх, вообразить в каждой руке часть, и наблюдать, как они обмениваются энергией. Когда вы почувствуете необходимость более полной интеграции, то просто сведите руки вместе. Это, скорее всего, даст толчок для полного объединения частей, если они уже готовы к этому.

23. Слияние чаще всего происходит довольно тихо. Вряд ли будут какие-то большие озарения насчет этого. Просто вся болтовня вдруг стихает и вы переживаете новое и непривычное чувство слияния. Вы можете не знать, что еще сказать, и это прекрасно. Не анализируйте этого.

24. Как только вы заметили, что части начали сливаться, меняйте вашу речь от разделенной между двумя частями к смешиванию их качеств. Понемногу смешивайте их качества. Описывайте качества одной части в словах и интонации другой. И, в конце концов, когда они сливаются, вообще отбросьте разговор о двух частях. Теперь обращайтесь к себе как к целостной личности: «Теперь, когда у МЕНЯ есть все качества ….., и я могу …., как моя жизнь теперь изменится в будущем?»

25. Подстройте будущее изменений, узнайте или почувствуйте подробности того, как дела пойдут по-другому.

Объединение противоположностей — это мягкий процесс, который требует точности в речи. Это не интеллектуальный процесс, а скорее эмоциональный и кинестетический.

ПРИМЕР СЕССИИ (работа фасилитатора с клиентом)

Сессия «Потеря работы/отношений»

Т: Привет! В чем проблема?

К: После того, как меня сократили и я потерял(а) работу (ИЛИ: тяжелого развода/ ИЛИ: мы разошлись с моим молодым человеком/девушкой, он(а) сказал, что не любит меня больше) чувствую себя плохо, как будто из меня выкачали энергию, я никому не нужен/не нужна, со мной плохо обошлись, ощущаю себя полной “Жертвой”.

Т: Так у тебя есть часть, которая является жертвой?

К: Ну да, есть часть, которая чувствует, что от нее ничего не зависит.

(человек признает, что это его часть, а не вся личность и тем самым создает небольшое разделение между собой и этой частью, благодаря чему легче прояснить эту часть).

Т: У тебя есть часть, противоположная этой части -”жертве” ?

К: Ну, у меня есть “творческая” часть, она такая, активная.

Т: Чем занимается Часть, которую условно называем Жертва?

К: Она как бы рисует всякие ужасные картины бедствий и заставляет сжиматься.

Т: Чем занимается творческая часть?

К: Придумывает интересные дела, у нее есть замечательные идеи и она хотела бы их реализовать.

Т: Какие хорошие качества есть у части Жертва?

К: Ну, она переживает, ей больно, тоскливо и обидно. Но она говорит о том, что надо быть экономной и надо себя как-то организовать и дисциплинировать, чтобы найти подходящую работу или самой что-то делать, как-то зарабатывать. Она очень настойчива в этом, сконцентрирована.

Т: Чего ей не хватает?

К: Энергии, уверенности, вдохновения, идей новых.

Т: Какие хорошие качества есть у творческой части?

К: Вот у нее как раз есть идеи и вдохновение, и энергия.

Т: Чего ей не хватает?

К: Ну, она разбрасывается идеями, но не реализует их. Наверно, ей не хватает как раз концентрации на главном, дисциплины и организации, доведения чего-то до конца, до результата.

Т: Эти две части есть здесь одновременно, или по очереди друг с другом?

К: По очереди.

Т: Расположите эти части на ладонях – одна на левую ладонь, другая на правую – как у Вас они располагаются сейчас?

К: Жертва – на левой ладони, творческая часть – на правой.

Т: Если бы часть Жертва могла бы говорить с творческой частью, что бы она ей сказала?

К: Сказала бы, что надо сконцентрироваться на самом необходимом, простроить шаги и начинать реализовывать это, не разбрасываясь. Если эта часть узнает, каково быть дисциплинированной, то она будет более эффективной.

Т: Если бы творческая часть могла бы говорить с частью Жертва, что бы она ей сказала?”

К: Хватит киснуть, есть много всего нового и интересного, вперед! Надо конструктивно использовать свои переживания и ситуацию, чтобы найти более интересную работу. Надо использовать эту ситуацию для входа в новый виток жизни, более насыщенный и неосвоенный.

Т: Часть Жертва принимает творческую часть такой, как есть?

К: Она хотела бы более тонкого понимания от этой части своих переживаний, большей деликатности и внимания.

Т: Творческая часть принимает Часть Жертва такой, как есть?

К: Ей кажется, что этой части не хватает свободы, спонтанности и расслабленности.

Т: Какая игра может начаться между ними? Позволь рукам спонтанно двигаться по отношению друг к другу.

К: (игра рук). О, они хотят ближе почувствовать друг друга.

Т: Чему может Часть Жертва научиться у творческой части? Какие полезные качества может взять себе для своей пользы?”

К: Она могла бы научиться ее энергии, умению вдохновляться и наслаждаться процессом, ее свободе.

Т: Чему может творческая часть научиться у Части Жертва? Какие полезные качества может взять себе для своей пользы?”

К: Дисциплине, концентрации, организованности, тонкости в просчитывании деталей.

Частям не нужно ни от чего отказываться. Они просто могут научиться чему-то еще и стать более способными делать то, что они делают, так как некоторые качества другой части могут быть полезными.

Т: Ты можешь представить себе, как они обмениваются информацией и энергией?

К: Да, я чувствую, как они поддерживают друг друга, и я наполняюсь спокойной энергией и ясностью. Это дает мне уверенность в себе и в том, что я могу изменить ситуацию.

Т: Соедини обе ладони.

К: Да.

Т: Теперь, когда у ТЕБЯ есть все качества уверенности, энергии, вдохновения, новые идеи , и ты можешь концентрироваться, простраивать шаги и действия, дисциплинировать свою деятельность , организовывать ее — то как твоя жизнь теперь изменится в будущем?

К: Я выберу то, что мне интересно и ту деятельность, которая меня вдохновляет и позволяет осваивать какие-то новые способности и начну действовать в этом направлении. Никогда не предполагал(а), что дисциплина и вдохновение могут идти вместе. Спасибо!

Т: ВЫВОД:

Человек должен стать способен выбирать себе качества любой из частей, которые он хочет использовать. Может быть, он захочет сохранить две отдельные части, чтобы использовать их в разных ситуациях. Или может быть, он захочет расформировать их и иметь под рукой их составные черты для общего использования.

Здесь есть важное правило, что любая часть личности полезна для чего-то. За внешней оболочкой в ней наверняка есть какое-то положительное предназначение, которое она старается выполнять для человека. Клиент может не понимать этого, но некоторые из его положительных качеств и способностей находятся в этой части. Однако из-за того, что ей не хватает других качеств или ее цель в чем-то сбилась в сторону или устарела, эта часть сейчас делает что-то не очень удачное.

Схема процесса «Объединение противоположностей»

“Может быть, у тебя есть часть, которая (жертва, злится, боится и т.д.)?”

“Может быть, у тебя есть часть, противоположная этой части?”

“Чем занимается (Часть А)?”

“Чем занимается (Часть Б)?”

“Какие хорошие качества есть у (части А)?”

“Чего ей не хватает?”

“Какие хорошие качества есть у (части Б)?”

“Чего ей не хватает?”

“Эти две части есть здесь одновременно, или по очереди друг с другом?”

Расположите эти части на ладонях – одна на левую ладонь, другая на правую – как у Вас они располагаются сейчас?

“Если бы (часть А) могла бы говорить с (частью Б), что бы она сказала?”

“Если бы (часть Б) могла бы говорить с (частью А), что бы она сказала?”

“(Часть А) принимает (Часть Б) такой, как есть?”

“(Часть Б) принимает (Часть А) такой, как есть?”

“(Часть А) уважает (Часть Б)?”

“(Часть Б) уважает (Часть А)?”

“(Часть А) хорошо относится к (Часть Б)?”

“(Часть Б) хорошо относится к (Часть А)?”

“(Часть А) восхищается (Частью Б)?”

“(Часть Б) восхищается (Частью А)?”

“(Часть А) любит (Часть Б)?”

“(Часть Б) любит (Часть А)?”

“Какая игра может начаться между (Частью А) и (Частью Б)?”

“Чему может (Часть А) научиться у (Части Б)? Какие полезные качества может взять себе для своей пользы?”

“Ты можешь представить себе, как они обмениваются информацией и энергией?”

Если трудности – то “Что их разделяет?”

Когда все готово, неожиданно соединяем обе ладони.

“Теперь, когда у ТЕБЯ есть все качества … , и ты можешь … , как твоя жизнь теперь изменится в будущем”?

Наталья Усачева

Пройти процесс или получить консультацию у Натальи Усачевой — запись по тел. +7(903)7003040; скайп Natus-55

Оставить комментарий

Your email address will not be published.