Уроки просветления. Будда. Наполнение Пустотой
Здравствуй Будда!
Здравствуй, моя бесконечность.
Мы так долго не разговаривали с тобой. Я соскучилась.
Я всегда пребываю в тебе, а ты во мне. Иное невозможно.
Да. Наверное, мой ум соскучился, потому что он существует в отделенности.
Так отключи его.
Ты считаешь, что ум не нужен?
Не всегда. Когда тебе нужно разделять, то нужен ум. Когда тебе нужно соединять, то он не нужен.
Но как его отключить? Я пытаюсь, но у меня не получается.
Ты на самом деле еще и не пробовала. Просто забудь, что он у тебя есть.
Как это? Как я могу это забыть?
Когда ты думаешь, то твое внимание, внимание твоего сознания сосредоточено в голове. Сосредоточь его в сердце. Там нет мыслей. Сосредоточь его в любом другом органе, где нет мыслей. Если ты будешь делать это долго, то ты почувствуешь состояние вне ума. Твой ум включается только потому, что ты его включаешь, направляя свое внимание, то есть энергию своего внимания, в голову. Туда, где находится ум. Как только появляется мысль, ты снова можешь проверить себя, ибо твое внимание опять вернулось по привычке в голову. Вы так привыкли жить. Вас так научили. Первое, что ты делаешь, когда просыпаешься, это включаешь свой ум. Не включай его по утрам, когда это не нужно. То есть, не направляй свое внимание в голову.
Но как тогда общаться и жить в социуме? Элементарно нужно, скажем, когда водишь машину, включать ум.
Нет. Это не так. Когда ты водишь машину, попробуй направлять свое внимание на дорогу. Ты так и делаешь и обнаруживаешь, что ум сам по себе, а вождение само по себе. Это означает, что ум не участвует в этом. Ты просто сливаешься с дорогой и становишься ею.
А что такое тогда внимание?
Это как луч фонарика. Ты направляешь часть своей энергии для того, чтобы включить определенные функции или осветить те области, которые ты выбираешь исследовать.
Значит, если не направлять свое внимание никуда и ничего не исследовать, то можно достичь состояния единства, состояние неотделенности?
Ты правильно мыслишь. Ты все время двигаешься своим вниманием относительно одной-единственной точки — центра себя. Если ты не двигаешься вниманием относительно этой точки, то ты пребываешь в покое и не разделяешь на себя и то, к чему движется твое внимание. Если ты научишься постоянно пребывать вниманием в центре себя, то есть в сердце, ты перестанешь двигаться, перестанешь разделять. Ты станешь самой абсолютностью. Ты вернешься в это состояние.
Это значит, что я не буду развиваться. Ведь покой — это отсутствие развития.
Тебя это пугает?
Нет. Просто нас учат, что нужно все время развиваться духовно.
Это одна из иллюзий.
Духовное развитие — это иллюзия?
Да. Все есть в тебе. Потому тебе некуда и незачем развиваться. Можно просто пребывать в себе и быть всем.
Это не скучно? Я имею в виду: никуда не стремиться, ничего не выбирать, ничего не пробовать. Когда ничего не меняется.
Ты исследуешь, скажем, вкусовые качества разных блюд и начинаешь скучать, если не пробовала что-то вкусное. А представь, что все вкусы сразу будут присутствовать в тебе, и если ты начинаешь пробовать какой-то один вкус, то ты убираешь из своего восприятия все другие вкусы. И таким образом ограничиваешь себя. Когда в тебе присутствуют все другие вкусы, можешь ли ты скучать без них?
У тебя нет мыслей?
Они изредка приходят, когда я позволяю им приходить. Например, в разговорах с тобой.
Но ведь можно разговаривать и без мыслей.
Да, конечно. Но ты еще не готова. Иначе бы в тебе не рождались вопросы ума. Вопросы разделения.
Если можно все время пребывать в состоянии неразделенности, в точке центра себя и центра мироздания, тогда зачем вообще весь этот мир с его дуальностью и разделением? Для чего?
Для полноты познания. Это всего лишь один из путей познания Абсолютности. И он также находится в точке абсолютности, в единстве. И поэтому он разворачивается также, как и все остальные, наравне со всеми другими.
Зачем вообще разворачиваие? Есть точка потенциала. Есть Абсолютное Сознание в состоянии единства, и зачем-то Оно начинает разделяться и направлять свое внимание на части себя. А потом через тебя рассказывать нам о том, что не нужно направлять свое внимание на части, а нужно соединяться. В чем смысл? Какой-то бег по кругу.
Все возвратится на круги своя. Ты не задумывалась над этой фразой? В этой фразе вы считаете главным слова «возвратится» и «на круги». То есть, развитие по кругу. А важнее другое слово . Почему не говорится на круги свои? А именно «своя»?
Мы считали, что это, так сказать, иносказание, особенности старославянского языка.
Вы не умеете воспринимать все буквально. Своя — свободное я. Все возвращается на новую степень свободы Я. Познав еще одну часть себя, ты познаешь свободу себя. В каждом новом качестве и на каждом новом этапе и на каждом круге БытиЯ. Быть и Я. Познание того, что значит Быть и что значит Я. И как они совмещаются. Сейчас ты проходишь именно этот опыт познания. Быть-и-я. И возвращаешься на круги свободы Я. Ты возвращаешься на новый круг себя, расширяя себя. И когда ты познаешь каждое качество познания и восприятия, ты расширяешь свой круг, круг своего внимания, и на каждом круге познаешь свою свободу.
Что такое свобода?
Отсутствие ограничений. Струение Божественности — беспрепятственно всеобъемлюще.
Но если Абсолютность — это состояние покоя, то какое же тогда струение?
О, струение бывает разным. Струение неподвижности и неподвижность струения. Струение внутрь и струение вовне.
Что такое тогда покой? Отсутствие струения, движения?
Струение — это не совсем движение, а, скорее, взаимопроникновение, расширение внутрь.
Я не понимаю. Если есть расширение, то это происходит относительно чего-то, предыдущего состояния или центра. Значит, это уже есть движение, а не покой.
Покой — это не остановка.
А что же?
Я пытаюсь найти человеческие и слова. Скорее — наполнение.
Но если есть наполнение, то есть и пустота, которая наполняется. Пустота. То есть Божественная пустота наполняет сама себя, это и есть струение?
Да. Но в вашем понимании есть пустотность и нечто, что наполняет эту пустотность. А теперь сделаем переворот: есть полнота, и она создает свою пустотность.
Подожди. Но нам говорят, что Абсолют — это божественная Пустота, в которой есть все.
Да. То есть, не существуют понятия пустота и полнота. Есть единство пустоты и полноты.
Напоминает какие-то мысленные кульбиты, жонглирование понятиями.
Есть божественная наполненность, потенциал всего. Но для того, чтобы познать наполнение, нужно познать и его отсутствие. То есть, познать пустотность. И возникает Божественная Пустота, которая стремится наполниться. И так проявляется в мире.
То есть наш Абсолют — это Божественная Пустота. А Его АБСОЛЮТ — это Божественая полнота, которая стремится познать себя через пустотность и создает в себе Абсолютную Пустоту, которая проявляется всем, потенциалом всего?
Это жонглирование словами. Важна суть. Если есть Божественная Пустота, то есть и Божественная Полнота.
Абсолют говорил мне, что идет по пути расширения, а Его АБСОЛЮТ идет по пути углубления. Значит, наш Абсолют в своей Божественной Пустоте проявляет наполненные части, и таким образом проявляет свою полноту, наполняет свою Божественную Пустоту. А Его АБСОЛЮТ создал в СВОЕЙ Божественной Полноте Божественную Пустоту, и таким образом познает СВОЮ Полноту через свою пустотность. Как то слишком заумно.
А ты отключи ум. Жизнь вне ума. Ум может разобрать, препарировать лягушку, но она перестанет жить. Ум не может собрать жизнь, потому что это не разбираемое на части качество, а целостное качество. Так же, как и любовь.
Вот именно. Где в этой системе любовь?
Любовь — это целостное восприятие.
Что тогда такое — восприятие?
Это раскрытие своей божественности. Своей Божественной Пустоты и своей Божественной Полноты. Смотри. Если в тебе есть наполненность, полнота, а вокруг тебя пустота, то ты что делаешь?
Расширяюсь.
Соответственно, если в тебе пустота, а вокруг полнота, то ты сужаешься. Если в тебе полнота и вовне тебя полнота, ты стабильна. Но вопрос о качестве наполненности. Если наполненность в тебе выше наполненности вовне тебя, то ты расширяешься опять. А если наполненность вовне тебя больше наполненности внутри тебя, то ты опять сужаешься. А есть еще одно состояние. Когда в тебе пустота, и вовне тебя пустота. Это и есть состояние покоя. Все остальное есть состояние движения.
Итак — различные сочетания пустотности и полноты.
И в каждом случае ты выбираешь одно из них.
И таким образом Абсолют Наполненности познает свою пустотность, а Абсолют Пустотности познает свою наполненность. И все это единый процесс, как меня учат.
Правильно.
Что тогда это за состояние: пустота внутри и пустота снаружи? Что это за состояние покоя?
Это состояние полного покоя, полной безмятежности бытия.
А это бытие?
Бытие — это осознавание себя.
Кем?
Кем-то. Собой. Всем.
Кем ты осознаешь себя?
Всем.
Ты спокоен?
Да.
Значит, в тебе пустота и вовне тебя пустота.
Да, это так.
Но как этого достигнуть?
А ты хочешь этого достигнуть?
Не знаю. Для начала я хочу понять, что это такое.
Это отсутствие всякого давления. И извне и снаружи. Ты не расширяешься и не сужаешься. На тебя ничего не давит, и ты ни на что не давишь. Все струится через тебя, как через пустоту.
Но если ВСЕ струится через меня, какая же это пустота?
Пустота, КОТОРАЯ ПРОПУСКАЕТ ЧЕРЕЗ СЕБЯ СВОЮ ПОЛНОТУ, РАСКРЫВАЕТ В СЕБЕ СВОЮ ПОЛНОТУ И ОПЯТЬ ДЕЛАЕТ ЕЕ ПУСТОТОЙ.
Как-то слишком заумно.
Потому что ты пытаешься анализировать это умом. Как можно умом проанализировать пустоту? Анализ — это разделение на части. А у пустоты нет частей.
Но тогда можно проанализировать пустоту через ее полноту.
Что ты и делаешь. Что вы все делаете.
Но тогда можно и познать полноту через ее пустоту.
Именно. И ты правильно не применила слово «проанализировать». Потому что познание не обязательно есть анализ. И анализ есть всего лишь крохотная часть познания. И познание пустоты невозможно через анализ. Поэтому ты все время раскрываешь в полноте бытия пустоту и в пустоте полноту бытия.
А ты?
Я пребываю в состоянии покоя.
То есть ты не раскрываешь пустоту в полноте бытия и полноту бытия в пустоте?
Нет. Я уже есть пустота и полнота.
Бытия?
Восприятия.
Ты же сказал, что это одно и то же.
Я сказал, что бытие — это осознание себя.
Ты не осознаешь себя?
Я осознаю не себя.
Ты сегодня решил запутать меня.
Запутать твой ум, который все старается разложить по полочкам. Разложить по полочкам пустоту.
Ты осознаешь не себя.Что это означает?
Что нет «меня» и «не меня». Все есть я, и я есть Все.
Новый парадокс и принцип восприятия. Все есть я, и я есть Все.
И поэтому я есть и полнота и пустота. Все вокруг вас и внутри вас есть просто сочетание полноты и пустоты. Но когда это соединяется, то рождается новое качество восприятия — полная пустота или пустая полнота. Та самая Божественная Пустота, в которой есть все. И нет ничего одновременно.
А возможно раскрытие пустоты через ум?
Нет ничего невозможного. И возможно, ты идешь таким путем.
Если есть пустота, то не из чего выбирать и нет свободы выбора.
Свобода выбора есть часть пустоты. Свобода есть пустота. Ты свободна в том числе и от выбора. Это высшее состояние свободы. Тебе нет необходимости выбирать, и ты не зависишь от выбора, ты не зависишь от наличия или отсутствия свободы выбора или вообще наличия выбора. Потому что в тебе есть все.
Как тебе удается вводить мой ум в стопор? У меня опять нет вопросов.
Ты соприкасаешься со мной и обретаешь мои качества. Качества пустоты.
Что тогда такое бесконечность? Разве в пустоте есть бесконечность?
Да. Бесконечная пустота.
А полнота может быть бесконечна?
Да, если это Божественная Полнота.
Благодарю тебя. Пожалуй, я побуду в состоянии бесконечной пустоты. Я так и не задала тебе вопросы, которые приготовила.
Это неважно. Ты наполняешься пустотой. Ощути парадоксальность этого процесса. Наполнение Пустотой. Я в тебе и ты во мне. Я есмь все и все есмь я. Все существует и не существует одновременно.
Это состояние какой-то отрешенности.
Да. Отсутствие необходимости принимать решения. Отсутствие необходимости выбора. Все есть в тебе. Ты глубина и расширение. Ты пустота и полнота. Ты есмь ВСЕ. И ты есмь Я. Перед тобой проплывают миры и галактики. И в тебе проплывают миры и галактики. И все это есть ты. И все это есть я. Ощути свою огромность и бесконечность.
СЕлена
29.10.18