Сессия «Радуга»
Мальчик 10 лет. Устает . Хуже стал учится. Прогуливает школу. Забросил футбол и рисование.
При разговоре с мальчиком выяснилось, что он боится красного человечка, который часто появляется в его воображении.
С. Давай поисследуем. Расскажи мне, как и когда появляется этот человечек, как он выглядит?
Рњ. Рто маленький красненький человечек. РћРЅ чаще появляется, РєРѕРіРґР° СЏ закрываю глаза. РРЅРѕРіРґР° СЏ его РІРёР¶Сѓ Рё СЃ открытыми глазами.
С. Он появляется, когда ты ложишься спать?
М. Не всегда. Я могу просто закрыть глаза и его увидеть.
С. Как давно он к тебе приходит?
М. Я не помню. Мне кажется, давно.
С. Есть ли сейчас присутствие этого красного человечка?
М. Да. Я его вижу сейчас с открытыми глазами. Он ходит по той картине, что висит на стене.
С. Есть ли разница, когда глаза закрыты или открыты?
Рњ. Да. РљРѕРіРґР° глаза открыты – то РѕРЅ маячит перед глазами, корчит СЂРѕР¶Рё Рё мешает РјРЅРµ сосредоточиться. РЇ отвлекаюсь РЅР° него Рё долго делаю СѓСЂРѕРєРё, устаю. РљРѕРіРґР° меня сильно ругает мама – то РѕРЅ тянет меня РєСѓРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ убежать. Рђ РєРѕРіРґР° глаза закрыты Рё СЏ хочу заснуть — то РѕРЅ может появиться РёР· двери РІ моем сознании . Ртам РѕРЅ открывает Рё закрывает двери. РРЅРѕРіРґР° этих дверей РјРЅРѕРіРѕ, Рё РѕРЅ бегает РёР· РѕРґРЅРѕР№ РІ РґСЂСѓРіСѓСЋ. Если СЏ РЅР° него РЅРµ обращаю внимания Рё засыпаю — то РѕРЅ может сильно хлопнуть дверью, Рё СЏ РѕС‚ этого просыпаюсь.
С. Ты разговаривал с ним?
М. Мама сказала, что этого делать нельзя или она отведет меня к другому доктору.
С. А что произойдет самого страшного, если мы поговорим с красным человечком?
М. Мама говорила, что так делают только дураки и психи, а я не дурак и не псих.
С. Да я слышу и вижу, что ты нормальный рассудительный мальчик. У тебя есть дома какое- нибудь животное?
М. У нас в квартире нет, но на даче живет кот. Мне нравится с ним играть.
С. Ты разговаривал когда–нибудь с ним?
М. Да. Рмне кажется, что кот меня понимает.
С. Ты знаешь, что разговаривать можно с кем угодно и с чем угодно?! Рмы можем также поговорить и с красным человечком. Ркогда он маячит перед твоими глазами и хлопает дверьми – то он хочет так привлечь к себе внимание и, возможно, хочет тебе что-то сказать. Ресли ты разговаривал с котом – то и с красным человечком можешь поговорить. Ты согласен с ним поговорить?
М. Давайте. Мне уже тоже стало интересно узнать, зачем он через двери бегает. Только пусть это будет нашим секретом от мамы?
С. Хорошо. А что самого страшного произойдет, если это узнает мама?
М. Она меня будет ругать. Она не права.
С. Что ты чувствуешь, когда тебя мама ругает: тебе хочется убежать, ты сжимаешься, тебе хочется драться, кусаться, замираешь?
Рњ. РЇ забираюсь РїРѕРґ одеяло Рё лежу. РРЅРѕРіРґР° СѓС…РѕР¶Сѓ гулять РєСѓРґР°-РЅРёР±СѓРґСЊ.
С. Под одеялом ты сжимаешься и замираешь, а когда уходишь из дома – то хочется убежать?
М. Да.
С. Как ты оцениваешь свое состояние сжатия, замирания и убегания по шкале от 0 до 10, где 10 наивысшая степень?
М. На цифру 8.
С. Вспомни, когда эти состояния ты почувствовал в первый раз?
М. Когда мама с папой ругались. Рпапа после этого уходил. Я боялся, что он уйдет навсегда.
С. Ты часто общаешься с папой?
М. Не очень. У него же теперь другая семья.
С. Положи руки на живот. Давай признаем твои инстинкты сжиматься, замирать и убегать, и то, что они помогали тебе чувствовать себя в безопасности.
М. (признает)
С. Что ты чувствуешь сейчас? Как ты оцениваешь свое состояние от 0 до 10?
М. (вздыхая, отвечает) – как пружинка внутри распрямилась. На 1- 2 оцениваю. Ркрасный человечек куда-то с картины делся. Я его вижу сейчас только с закрытыми глазами.
С. Хорошо. Не переживай. Мама об этом не узнает. Ты готов?
М. (кивает головой)
С. Тогда начнем. Притворись сейчас на время разговора этим красным человечком. Я буду беседовать с ним, а ты от его имени отвечай. Красный человечек, привет!
М. Привет (ответ от имени существа)
С. Что ты делаешь в сознании М.?
Рњ. РЇ так СЃ РЅРёРј играю. РРЅРѕРіРґР° уберегаю.
С. Ты = часть М. ?
М. Да. Я один из его частей. Рнас несколько. За каждой дверью другой человечек.
С. От чего уберегаешь М.?
М. От нервного расстройства. Когда М. ходит, двигается – он успокаивается. Я люблю бегать.
С. А зачем хлопаешь дверьми? Рчто за этими дверьми?
Рњ. РћРЅ стал забывать Рѕ нас. Так РјС‹ напоминаем Рѕ себе. Рграем. Там его возможности.
С. (обращаюсь к М.) Сколько дверей ты видишь и какого цвета?
М. Семь дверей, и все белые.
С. Ты понимаешь, что за ними разные человечки?
М. Нет. Для меня они одинаковые.
С. Какой твой любимый цвет?
М. Раньше был красный, как у моей пожарной машины, а теперь черный и серый. Так спокойней и меньше пачкается одежда.
С. Человечек сказал, что ты стал забывать о нем, о них. Значит, ты когда-то уже общался с ними?
Рњ. (задумавшись) Да, СЏ РІСЃРїРѕРјРЅРёР», что РєРѕРіРґР° СЏ был маленьким Рё мама оставляла меня РѕРґРЅРѕРіРѕ — РєРѕ РјРЅРµ пришла радуга, Рё РёР· нее вышли 7 разноцветных человечков. РћРЅРё СЃРѕ РјРЅРѕР№ играли. Потом радуга почему–то пропала, Рё стал приходить РѕРґРёРЅ, надоедать Рё хлопать дверьми.
С. Как вы играли?
М. Мы бегали вместе, прыгали, рисовали, играли в машинки.
РЎ. Что Р±С‹ ты хотел, чтобы произошло: чтобы красный человечек перестал хлопать дверьми? Чтобы РѕРЅ исчез совсем? Рли появилась радуга, Рё ты стал опять общаться СЃ РЅРёРјРё?
М. Чтобы не хлопал, и появилась радуга.
С. Хорошо. Тогда закрой глаза и попроси всех человечков выйти из своих дверей.
М. Да. Вышли.
С. Сколько их и какого они цвета?
Рњ. РС… 7, Рё РІСЃРµ красные.
С. Какого цвета ты хотел бы их видеть?
М. Как радуга! Разноцветными.
С. Так сделай их такими! Ты сделаешь это сам или тебе нужна помощь?
М. Я уже делаю, но они не меняют цвет. Я хочу, чтобы папа был рядом и помог мне . Он сильный . Он всё может.
С. Попроси папу мысленно, и он тебе обязательно поможет!
М. Ух ты! Мы облили их блестящими разноцветными красками!! Человечки стали разного цвета, и двери тоже как радуга. Теперь понятно, кто из какой двери.
С. Что ты сейчас чувствуешь и где?
М. Радость!! Здесь (показывает на грудь)
С. Положи руки на грудь. Давай признаем это и скажем: «Я признаю, что состояние радости равняется истинной безопасности».
М. Я признаю, что состояние радости равняется истинной безопасности.
С. Давай признаем ресурс: «Я достаточно прожил опыта страданий и теперь готов радоваться в своей жизни».
М. (признает)
С. Мы сейчас заякорили состояние радости в теле. Ты им можешь воспользоваться в любой момент.
М. Я всегда радуюсь, когда мы с папой гуляем, играем в футбол!
РЎ. Как ты оцениваешь сейчас СЃРІРѕРµ состояние РѕС‚ 0 РґРѕ 10? !Цифра 10 — это очень хорошо.
М. На цифру 9.
С. Ты помнишь, что сказал человечек про твои возможности? Что за каждой дверью у каждой твоей части есть разные твои возможности. Ты играл в футбол, хорошо рисовал.
М. Да. Мне это нравилось.
РЎ. Разноцветные человечки Рё двери Р·Р° РЅРёРјРё – это твои способности Рё возможности. Рто твои части тебя целого. Глядя РЅР° этих разноцветных человечков, почувствуй, как РѕРЅРё связаны СЃ тобой.
Рњ. (Закрывает глаза. Потом начинает улыбаться.) Красный – это РЅРѕРіРё, СЃ РЅРёРј хорошо бегать, Рё РѕРЅ любит играть РІ футбол. РЎРёРЅРёР№ Рё фиолетовый – это голова Рё СЂСѓРєРё, РѕРЅРё любят рисовать Рё помогают РІ учебе. Оранжевый – радостный. РћРЅ весельчак, СЃ РЅРёРј весело!! Зелёный — спокойный. РљРѕРіРґР° Сѓ меня болит Р¶РёРІРѕС‚, то зелёный РјРЅРµ помогает. РћРЅ знает свойства разных трав. Желтый сказал, что РјРЅРµ надо вернуться РІ футбольную команду, Рё РѕРЅ РјРЅРµ поможет стать там более уверенным РІ себе. Голубой сказал, что ничего РЅРµ Р±РѕР№СЃСЏ Рё РЅРµ обижайся РЅР° маму. Теперь РјС‹ вместе. РњС‹ — сила. (открывает глаза) РЇ хочу быть сильным!!
С. Почувствуй, оцени связь со своими частями от 0 до 10.
М. Где-то 6-7.
С. Как ты можешь улучшить связь с ними?
М. Каждый день общаться с ними, чтобы понимать ,что они хотят мне сказать, видеть их вместе как радугу.
С. Что лучшего придет в твою жизнь, если ты это будешь делать? Давай пройдём по линии времени немного вперёд, в твоё будущее и обратимся к твоему Я, которое уже прожило и получило опыт общения с твоей радугой. Посмотри, какой ты?
Рњ. Вау!! РЇ взрослый СѓР¶Рµ. РЈ меня семья Рё трое детей. РЇ — бизнесмен Рё занимаюсь продажами. РЈ меня РІСЃС‘ хорошо. РЇ счастлив.
С. Попроси совета у твоего будущего Я.
М. Он мне говорит: «Держи радугу целостной, общайся с ней. Всё наладится в твоей жизни».
С. Поблагодари своё будущее Я. Рдавай вернемся в настоящее. Что не так с твоей радугой?
М. Спасибо тебе, моё будущее Я! Цвета стоят не по порядку, и от этого хаос. Я сейчас человечков расставлю правильно по цветам (закрывает глаза ). Вот. Теперь правильно.
С. Что изменилось?
М. Радуга стала правильной, целой, цвета стали ярче!
С. Что ты сейчас чувствуешь?
М. Силы прибавляются, какой-то я более целый стал, что ли. В футбол бы погонять.
С. А до этого ты чувствовал себя не целым?
М. Ну, как бы всё было врозь, и они плохо понимали друг друга.
С. Почувствуй, оцени связь со своими частями от 0 до 10.
М. Цифра 9 – 9.5 .
С. Как сейчас ты себя чувствуешь, ты целый ?
М. Да. Сейчас всё хорошо. Уже к маме хочется. Спасибо.
Сессию провела выпускница РєСѓСЂСЃР° Рнтегральной психопластики Светлана РўСЂРѕРЅРёРЅР° (обращаться Р·Р° сессиями РјРѕР¶РЅРѕ РїРѕ скайпу cveto4ka2)