Про свободу
Вопрос: Как можно отличить наблюдение, по-прежнему остающееся ментальным, от наблюдения без намерений?
Ментальное наблюдение отождествлено с «я» образом, с его представлением , чувствами, эмоциями. Есть некий «я» делатель, который наблюдает, совершая действие. Это, как нахождение себя в фильме и наблюдение за его сценарием.
В наблюдении без намерений, нет наблюдающего, это созерцание себя в себе, как безмолвное свидетельствование. Ты и есть этот фильм, его режиссёр и актёр, та целостная картина, в которой ты, как сознание, проявлен своими частями, но это всего лишь ограниченные части и ни одна из них не является тобой потому, что каждая из них знает только себя, но не может являться целостным.
Другими словами, наблюдение без намерений — это видение из источника в присутствии, а ментальное — из слоев сознания. (Ирина Благова)
Вопрос: Свобода постоянна?
Если свобода происходит из представления личности, то это ограниченная свобода, она ведёт за собой борьбу за место под солнцем, которая всегда связана с обладанием того или иного: денег, власти, карьеры и это никогда не будет стабильным. Свобода, это только концепция, которая требует усилия якобы улучшить свое бытие.
Истинная свобода в осознавании, что есть только сознание и именно оно играет через ум и тело ложного» я» и познает себя в этом ограниченном дуальном мире. И тогда происходит полная сдача жизни, когда сознание медитирует на сознание, когда жизнь является самой медитацией и в этом бесконечная, безусильная свобода. (Ирина Благова)
Вопрос: Неизменный фон существовал до того, как я родился?
Ты, истинный, никогда не рождался и не начинался, ибо нет начала и конца, нет времени, которое определяло бы рождение или место положение.
Ты то, что всегда есть, ты есть истинное «ничто» или «нечто» , но ты являешься так же и сознанием, познающим себя через маленькое» я.» (Ирина Благова)