Будда. Уроки Просветления. Комната Творения.
Здравствуй, Будда.
Здравствуй, моя бесконечность.
Или твоя частичность.
Это одно и то же.
Бесконечность и частичность – одно и то же?
Конечно. Если есть бесконечность, значит есть и то, что не бесконечно.
Это в системе дуальности или вообще?
И то, и другое. Если это есть в системе дуальности, которая находится во всём, значит, это есть и во всём, и вообще.
Значит, частичность есть неотъемлемое свойство бесконечности?
Да. Но ты воспринимаешь его как неизбежное. Неотъемлемое – это суть, без которой нет всего, нет бесконечности. Если ты изымаешь часть из бес-конечности, то это уже не бесконечность. Но частичность не есть неизбежность для бесконечности. Потому что бесконечность может проявляться и не проявляться, развиваться и не развиваться, делиться на части и не де-литься. И, КРОМЕ ТОГО, ВСЁ ЭТО ПРОИСХОДИТ ОДНОВРЕМЕННО.
Ты уже начинаешь сворачивать мой ум.
Твой ум бесконечен, потому и его сворачивание бесконечно.
Мой ум бесконечен?! Мне сегодня и ранее говорили, что это всего лишь часть меня, всего лишь некая программа, некий инструмент творения.
Да. Почему тебе кажется, что одно противоречит другому? Раз ты беско-нечна, значит, и твой ум бесконечен. И если он – программа, то программа также может развиваться и совершенствоваться бесконечно, потому что ум есть часть тебя бесконечной и может раскрываться в тебе бесконечно и бесконечностью.
Это разное?
Разумеется. «Бесконечно» – значит, вне времени, «бесконечностью» – значит, вне пространства.
Мой ум может разворачиваться вне пространства и времени?
Да, конечно. Это как раз и будет тем, что вы называете погружением в абсолютнось.
Ты же говорил, что ум нужно включать только тогда, когда нужно разделять.
Я говорил о твоём нынешнем уме. Но ум является мощной силой в вас. Вы ещё даже не понимаете всех его возможностей. Ум гораздо многограннее и многомернее. Постепенно вы научитесь разворачивать эту программу творения на всех уровнях. И осознавать себя на всех уровнях. И творить с его помощью на всех уровнях. Ваш ум будет становиться бесконечным.
То есть погружённым в абсолютность. А как он станет самой бесконечностью?
Когда перестанет разделять себя с ней.
Я хочу понять это в терминах программы. То есть существует некая бесконечная оперативная среда, в которой можно сотворить всё, любые программы, дописать и развернуть всё до бесконечности. И вот в этой операционной системе кто-то создал или передал нам программу под названием Ум. Что мы далее делаем? В этой аналогии операционная среда – это бесконечность, или абсолютность, а ум – одна из её проявлений, одна из программ.
Хорошо, я попробую ответить твоими аналогиями, хотя, как ты помнишь, я не программист во всех смыслах. Итак, Абсолютная операционная си-стема познания и разворачивания, которая включает в себя Всё и которая бесконечна и бесконечна пуста, потому что она не развернулась, стремится реализовать свои качества разворачивания и разворачивает отдельные части себя в виде программ своего восприятия. Эти программы восприятия саморазвивающиеся и самообучающиеся. И они так устроены, что имеют связь с операционной системой. Связавшись с этой операционной системой, в которой есть Всё, в этих программах (или через них) можно раз-вернуть множество себя, но, так сказать, в творческом процессе. То есть сама программа начинает работать на своё разворачивание в соответствии с выбором её пользователя. Но она же многомерна и имеет множество инструментов для её дальнейшего разворачивания. Ну, как, скажем, про-грамма по созданию сайтов, или иная подобная, в которой сам пользователь может творить и организовывать своё пространство по-своему.
И вот эта абсолютная операционная, осознающая себя среда начинает, после того как создала эти программы, разворачивание себя через них, творя и разворачиваясь ещё больше, производя через эти программы выбор различных направлений разворачивания. Практически, это происходит так же, как ты делаешь сейчас: через программу, в которой пишешь, ты выделяешь часть памяти, операционной среды и работаешь с ней. И по-том, если посчитаешь своё творение необходимым, сохраняешь это в анналах памяти информационной системы. То есть ты просто включаешь некий инструмент, некую программу, в которой можно писать всё что угодно. Что именно написать – выбираешь ты, как временно отделённое Абсолютное сознание или та самая бесконечная операционная система. «Временно отделённое», потому что для попадания во все программы одновременно, этой операционной системе пришлось разделиться и выделить часть своего ресурса для творения именно в этом секторе и масштабе, именно в этой программе. Но пользователь на самом деле один, это и есть сама операционная система, или Абсолютное Сознание, частью коего мы все являемся.
И вот это Абсолютное Сознание, то есть бесконечная операционная система, в которой может проявиться Всё, проявляется как пользователь во множестве ею же созданных программ в планы творений, и таким образом проходит свой множественный опыт творения и познания своей бесконечности и всех своих возможностях. Ну, например, множество частей Абсолютного Сознания (множество частей этой операционной системы) используют программу написания текстов и познают все возможные варианты написания этих текстов, начиная от школьных сочинений и заканчивая великими художественными произведениями, да ещё на и на всех языках вашего мира. И таким образом творят некие картины, ментально-словесные конструкции, и познают эту часть Творения.
Поэтому в системе «ум» есть просто одна из программ творения, которая возникла и развернулась на определённой стадии развития разворачивания этой великой и бесконечной операционной системы. И часть частей этой операционной системы Абсолютности осваивает эту программу. Но поскольку абсолютность бесконечная, то она, скажем, в программе, в которой ты пишешь, МОЖЕТ РАЗВОРАЧИВАТЬ БЕСКОНЕЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО И ВО ВСЕХ ВАРИАЦИЯХ ДАЖЕ ЧЕРЕЗ ОДНУ СВОЮ ЧАСТЬ. И поэтому представь, сколько есть программ творения и разворачивания Бесконечности. И каждая из частей Бесконечности, каждая из вы-деленного внимания осознания этой Бесконечности, может развивать и осваивать какую-то программу разворачивания бесконечно, то есть более расширяя её и делая это столь долго, как она выберет. Вплоть до беско-нечности.
Но и это ещё не всё. Программы устроены таким образом, что они разви-ваются, так сказать, до-самопроявляются. То есть также работают, если можно так сказать, в режиме семени. И если ты берёшь это семя, семя этой программы, и начинаешь его осваивать, то у тебя вырастает один цветок, который также вырастает далее в дерево разветвлённых возможностей. И ты взращиваешь его сама через своё осознание, через свою абсолютность, через свою бесконечность. Входя своей бесконечностью в эту программу, ты развиваешь её, вдыхаешь, можно сказать, в неё жизнь. И она начинает саморазвиваться под импульсом твоего посыла, посыла твоей бесконечности, и всё более самосовершенствуется и разрастается, как дерево из семени.
Ты можешь вырастить из этого удивительного семени в данной программе и дерево без плодов, и дерево с однотипными плодами, с множеством не-виданных плодов, и со всеми видами плодов сразу. И в этом тебя никто не ограничивает, как садовника, как художника. Тебя здесь ограничивает исключительно твоя ещё неопытность в использовании этой программы и неверие в то, что это возможно. Остальных ограничений не существует. Или можно привести другой пример. Есть чистый бесконечный холст, на котором ты можешь до бесконечности рисовать всё новые и новые картины своего осознания, проявлять новые миры и вариации творения.
Но и это ещё не всё. Выращенное тобой дерево, или развёрнутые про-граммы есть также часть общего целого. И все «деревья», так сказать, об-разуют единый сад творения. Или все программы одного свойства образуют просто библиотеку программ и текстов, как это делает программа, которую ты используешь. С её помощью ты можешь открыть все другие существующие файлы, написанные в этой программе. И тогда твой опыт расширяется для бесконечности. потому что бесконечное число авторов пишет в этой программе, и ты можешь воспользоваться трудами и результатом всех, что вы и делаете, когда читаете всяческую информацию или книги в электронном виде. И так с каждой программой творения, в которую ты заходишь, открываешь и далее начинаешь пользоваться плодами творения множества людей.
И это ещё не всё. Рано или поздно ты приходишь к осознаванию, что нет никаких отдельных пользователей программами творения. А есть единая многомерная бесконечная ты, которая может одновременно работать в бесконечном количестве программ своего проявления своего творчества, да ещё и создавать новые программы. И вся эта захватывающая система познания просто так увлекла тебя, что ты временно забыла о своей много-мерности. И тогда все твои части начинают соединяться. И поэтому те части, которые осваивали программу под названием Ум, также соединяются и понимают свою целостность, становятся многомерным бесконечным умом, который в совокупности проходит все опыты Творения.
Ничего себе не программист! Но ты же отказался от этой программы творения под названием Ум. Почему?
Если бы я отказался, я бы не общался с тобой на словесном уровне. Но ты права. Я очень редко её использую, потому что есть множество других захватывающе интересных и необыкновенных программ творения. И, кроме того, я выбрал роль наблюдателя: наблюдать все эти грандиозные картины творения, не погружаясь в отдельные её сюжеты, но ощущая их грандиозность. Это завораживает.
То есть ты сам не участвуешь в творении? Ведь нам говорили об эффекте наблюдателя, когда наблюдение и есть творение.
Не совсем. Есть разные способы наблюдения. Ты можешь наблюдать разными способами. Ты можешь направить своё внимание на определённый объект наблюдения и рассматривать все его детали, и таким образом ты выделяешь луч своего внимания. И этот луч творящий. И если в эти моменты выражаешь какое-то желание или оценку тому, что наблюдаешь, ты как бы пытаешься воздействовать на это творение, на то, на что ты направила луч своего внимания, который обладает творящей силой и силён как луч лазера. И тогда ты начинаешь преобразовать эту наблюдаемую реальность так, как ты выбираешь, как ты считаешь правильнее. Тем самым и создаёшь свои реальности. И это и есть тот самый эффект наблюдателя, о котором вам говорят. Я же говорю не столько о наблюдении, сколько о созерцании.
Кажется, я понимаю, к чему ты клонишь. То есть если нет оценок и желаний, то ты не воздействуешь на объект наблюдения. Это и есть со-зерцание.
Нет, это есть наблюдение без желаний и оценок. Эффект зрителя. Но со-зерцание ещё глубже. Это когда ты не выделяешь луч своего внимания и не направляешь на конкретный объект или часть. Ты наблюдаешь всё сразу, одновременно все объекты. То есть если ты выбираешь один из объектов или направлений и направляешь туда своё внимание, то ведь также есть желание: твоё желание направить на него своё внимание. Но если ты приходишь к состоянию нежелания, отсутствия желаний, отказа от желаний, ты начинаешь видеть и наблюдать неизмеримо шире. Если раньше тебе чтобы исследовать мир нужно было поочерёдно направлять своё внимание на разные объекты исследования и препарировать, рассматривать, ощупывать их, то есть познавать с помощью имеющихся у тебя инструментов познания, то сейчас ты уже не выделяешь своё внимание в от-дельные лучи. Ты не фокусируешься на чём-то конкретном. Ты охватываешь сразу всё, что есть в твоём поле. Это и есть поле твоего восприятия.
То есть ты расширяешь поле своего восприятия. И не только воспринимаешь всё, что есть в твоём поле, докуда дотягивается твоё осознание, на что оно распространяется, но и одновременно ты как бы знаешь, постигаешь, осознаёшь подробности всех точек того поля, на которое ты ранее направил своё внимание. Это можно сравнить с тем, что ранее у тебя были в огромном зале только фонари, и ты могла осветить часть этого зала и рас-смотреть, что в нём находится, но теперь как бы включается общий свет. ТЫ ВИДИШЬ СРАЗУ ВСЁ, ЧТО В НЁМ НАХОДИТСЯ. НО ЭТО И ЕЩЁ ГЛУБЖЕ. ТЫ НЕ ТОЛЬКО ВИДИШЬ, ЧТО НАХОДИТСЯ В ЗАЛЕ, НО ПОСТЕПЕННО, СОЗЕРЦАЯ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО, ПОСТИГАЕШЬ ВСЕ ПОДРОБНОСТИ КАЖДОЙ ЧАСТИ того, что находится в этом зале. Согласись, что это гораздо интереснее и эффективнее, чем рассматривать всё по частям.
Я теперь понимаю, почему нас учат расфокусировке зрения.
Да. Потому что это первый шаг к расфокусировке внимания. Сначала вам нужно научиться не сосредотачиваться зрением на конкретной части, на конкретном предмете, а попробовать это воспринимать все сразу, как у вас говорят, затылком. Видеть все вокруг, не останавливаясь на деталях. Тогда постепенно и все ваши другие органы познания смогут также пере-строиться. И это также будет работа программы познания. То есть если ранее вы учились пользоваться фонариком, то теперь в каждом инструменте своего познания вы учитесь включать «общий свет» и пытаться теперь жить не с фонариком, к которому вы привыкли, о при общем свете.
И смотри что интересного происходит. Ты включаешь фонарик своего внимания и наблюдаешь часть «интерьера комнаты». И при этом «фонари» твоего внимания так устроены, что как только ты выражаешь какие-то оценки, ты одновременно выражаешь и свои предпочтения и желания. И тогда реальность, то есть высвеченный тобой «интерьер» этой огромной «комнаты» начинает меняться под воздействием твоих желаний, ты наблюдаешь и творишь удивительные картины твоего мира. Далее, ты учишься переносить луч внимания твоего фонарика осознания на другие части «комнаты» и постепенно начинаешь видеть и творить и другие реальности и так далее до бесконечности. Но потому что комната на самом деле бес-конечна. И вопрос только в том, до куда дотянется свет твоего «фонаря» в зависимости от его мощности. Но постепенно ты расширяешь свою мощность, то есть повышаешь уровень своего осознания, и твой «фонарик» может уже осветить бóльшую часть бесконечной Комнаты Творения. И ты обнаруживаешь всё новые и новые миры или предметы этой Комнаты. Ты обнаруживаешь все новых обитателей, и пытаешься с ним взаимодействовать. Это могут быть как обитатели, наделённые такими же фонариками, как и у тебя. А могут быть и другие, которые не любят свет фонарика и ве-дут ночной образ жизни. Или те, У КОГО ЭТОТ ФОНАРИК РАБОТАЕТ ПО-ДРУГОМУ. СКАЖЕМ, В МЕРЦАЮЩЕМ ИМПУЛЬСНОМ РЕЖИМЕ. ИЛИ В ОТРАЖАЮШЕМ РЕЖИМЕ, и так далее. И ты начинаешь учиться взаимодействовать с другими жителями этой Комнаты Творения. И даже если твоего фонарика не хватает, чтобы дотянуться и увидеть эти миры, ты начинаешь их слышать и взаимодействовать с ними другим образом, как это сейчас делаешь ты. И такой метод познания Творения может разви-ваться бесконечно, поскольку и сама Комната Творения бесконечна.
И, возможно, есть ещё и другие комнаты творения.
Именно. И их также бесконечное множество.
Бесконечное множество комнат, и все они бесконечны?
Почему это тебя удивляет? Это квантовый мир, в котором всё содержит Всё. КАЖДАЯ КОМНАТА СОДЕРЖИТ БЕСКОНЕЧНОСТЬ. ОНА ЕСТЬ СВОЕГО РОДА ПОРТАЛ ВЫХОДА И РАЗВОРАЧИВАНИЯ БЕСКОНЕЧНОСТИ, ТАК СКАЗАТЬ, В ОТДЕЛЬНОЙ КОМНАТЕ. Вернее, это как бы разворачивание вглубь. Или можно сказать, что каждая комната есть просто определённый способ разворачивания бесконечности, её выбор разворачивания или сворачивания.
Но это всё способ восприятия через выделенное внимание, через направленное творение, которое вы сейчас осваиваете. Но вы можете так нарастить мощность, чтобы стало возможным «включить свет» во всей бесконечной Комнате Творения, в которой сейчас ты находишься, ты нынешняя, и созерцать всю Картину Творения сразу. И самое главное: поймёшь взаимосвязи всех уровней и всех отдельных сюжетов Творения, которые ты высвечивала твоим «фонариком» внимания и воздействовала на неё. И тогда ты поймёшь, смогла ли ты интуитивно понять замысел Творения в этой комнате или пошла вразрез с ним. Ну, например, ты высвечиваешь «фонариком» зимнюю стужу и не хочешь зимы, и начинаешь своим вниманием перестраивать эту картину стужи в прекрасный сад и очень довольна своим творением. Но когда ты осветишь всю картину целиком, ты увидишь, что вся картина изображает зимний пейзаж во всех его подробностях и великолепии. И твой кусочек прекрасного сада, сколь бы он ни был прекрасен, немного неуместен в этой общей картине. Но это случай, когда ты по-пыталась переделать часть картины, всё же также в прекрасную часть. А многие из вас делают совсем наоборот. Но мироздание понимает, что по-другому вы не научитесь творить, и позволяет вам это.
Так вот, если ты созерцаешь всю картину целиком, то у тебя больше не остаётся к ней претензий и желаний её изменить. Поскольку ты уже видишь и созерцаешь всё её великолепие. Потому что в этой картине, великолепной Картине Творения есть Всё. И это Всё ты можешь созерцать одновременно.
А далее, как я понимаю, я учусь растворять стены комнаты И ПЕРЕХОДИТЬ В ДРУГИЕ КОМНАТЫ ТВОРЕНИЯ. ТО ЕСТЬ К ДРУГИМ ВИДАМ ПОЗНАНИЯ ТВОРЕНИЯ.
Да ты правильно поняла меня.
А ты пока находишься, так сказать, в одной комнате?
Все эти комнаты чудесным образом пересекаются. И теперь я учусь их совмещать. То есть я учусь, в нашей аналогии, совмещать великолепную картину зимнего пейзажа с картиной великолепного цветущего сада и находить в них общность, общее великолепие.
И что есть их общее великолепие?
Это развитие, проявление. Переплетение энергий. То, что вы называете любовью. И все называют. Когда всё так совершенно взаимосвязано, и всё вытекает из другого. И ранее вам казалось, что у всего есть начало и конец, и многие части картины не взаимосвязаны, но сейчас я постигаю все-общую взаимосвязь всех явлений и всех форм, и всех частей Бога. И это прекрасно.
Благодарю тебя за помощь и за урок. Я опять не задала все вопросы, которые приготовила для тебя и которые прислали другие люди.
Рано или поздно все твои вопросы и вопросы всех закончатся, если вы не будете работать в режиме фонарика и потому пытаться совместить разное, увиденное вами в общей картине, а будете наблюдать её целиком в её великолепии.
Но как этого достичь?
Расширяясь. Мы уж говорили об этом. Если ты больше не делаешь ничего конкретного и о не оцениваешь ничего, то луч твоего «фонарика» как бы рассеивается, и более ты не направляешь внимание на определённые части Творения. И тогда ты начинаешь осваивать, так сказать, рассеянное вни-мание.
У нас рассеянность считается недостатком.
Для вашего мира фокусированного ума, в котором вы не знаете другие способы познания, это кажется недостатком. Но я уже описал тебе все его достоинства. И ты перестаёшь фокусировать своё внимание, начинаешь его рассеивать, и «О чудо!» начинаешь замечать то, что ранее не замечала по-тому что не рассеивала своё внимание и была полностью сосредоточена на части мира. Многие ваши великие люди рассеяны именно потому, что их внимание перестаёт быть узконаправленным, а начинает всё более расширять спектр своего восприятия и поле восприятия. И таким образом ты начинаешь видеть и другие части мира, обучаясь одновременно не направлять туда луч своего внимания.
Но мощности твоего «фонарика» недостаточно, чтобы заглянуть в его дальние уголки. И поэтому ты учишься не расходовать свою энергию понапрасну. И в качестве его расходования – это то, что вы называете «болтание ума», ваша система пищеварения, все направления, на что вы тратите свою энергию, чтобы соответствовать неким моральным и социальным устоям. Всё это тебе становится безразличным. Потому что твоё внимание расширяется, и твоя энергия направляется всё шире и шире и уже не захватывает такие мелочи, как социальные устои и соответствие им. Ты становишься вне социума, тебя он не волнует, потому что ты шире, тебя манят более интересные для тебя перспективы – охватить свои вниманием все Творение, разглядеть и воспринять грандиозную Картину Творения. Это и происходит в состояниях глубокого погружения и медитации у ваших высших йогов, когда и тело для них уже не существенно, поскольку ограничивает их познание и восприятие. И их тела застывают в ждущем режиме, а сознание блуждает по реальностям. То же самое часто происходит, когда человек впадает в длительный летаргический сон, в кому.
Именно поэтому ты практиковал отказ от желаний, отказ от оценок, созерцание, то есть расширение своего сознания? И поэтому отказался от ума, как инструмента фокусировки внимания?
Правильно. Поэтому, если ты выберешь этот путь, то его можно пройти таким способом. Или ты найдёшь другой. ВОЗМОЖНО ЧЕРЕЗ УМ, КО-ГДА СОЕДИНИШЬ ВЕСЬ СВОЙ УМ, ВСЕ ЕГО ЧАСТИ, И ТЫ НАЧНЕШЬ ОХВАТЫВАТЬ ВНИМАЕНИЕМ ВСЕ ЧАСТИ ТВОРЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО. ТО ЕСТЬ КОГДА ВСЕ ТВОИ «ФОНАРИКИ» ВКЛЮЧАТСЯ ОДНОВРЕМЕННО, И ЭТО ДАСТ ЭФФЕКТ ОБЩЕГО ОСВЕЩЕНИЯ КОМНАТЫ. ВСЯКИЕ ПУТИ ВОЗМОЖНЫ. ПОЧЕМУ БЫ НЕТ? Или ты пойдёшь моим методом познания творения, методом созер-цания: будешь обращаться к своему уму только в редких случаях, когда необходимо включить отдельный «фонарик» для фокусировки внимания на чём-то временно, например, на нашем с тобой разговоре.
Но тогда получается, что ты уже в освещённой комнате включаешь свой фонарик.
Я включаю его для тебя, потому что в твоём сознании эта комната ещё не освещена. И я включаю его для того, чтобы ты увидела и поняла, на что направить твой фонарик. И в месте пересечения наших «фонариков» мы с тобой встречаемся сознанием и беседуем. Но поскольку свет в моей комнате уже включён, то фонарик не отвлекает меня от всего остального. Разве самую малость. Потому что, если в комнате всё освещено достаточно хорошо, ты отключишь фонарик. ОН ПРОСТО УТОНЕТ В ОБЩЕМ СВЕТЕ и не будет выделять для тебя какую-то область, в отличие от ситуации, когда включаешь фонарик в тёмной комнате. Ты в этой Комнате Творения ещё пока видишь на ощупь, поскольку мощность твоего фонарика пока не-велика. Но ты отважная исследовательница. И можно сказать, ты идёшь на голос или на звук совершенно бесстрашно в доверии. И рано или поздно приходишь в свет моего фонарика. Он светит сейчас только для тебя и всех читающих, потому что для меня он не имеет значения, ведь моя комната и так освещена. Конечно, это одна для всех комната. Но каждый воспринимает её по-разному в зависимости от своего уровня осознания.
Благодарю тебя, о моя Бесконечность.
И я рад общению со своей бесконечностью и её проявлением во мне.
СЕлена
09.12.18