Брак как путь пробуждения
Мукти (Mukti) — одна из современных духовных учителей, которые учат недвойственности. Она — жена Адьяшанти (Adyashanti) — еще одного мастера, который вышел из дзенской традиции, и одна из книг которого, «Конец твоего мира», даже издана на русском.
Р’ этом интервью Мукти рассказывает Сьюзан Тесенга (Susan Thesenga) Рѕ том, как брак стал для нее инструментом реализации ее изначальной РїСЂРёСЂРѕРґС‹ — Рё как для каждого РёР· нас брак может стать таким инструментом. Р, что очень ценно, РѕРЅР° также рассказывает Рѕ методе внутреннего исследования, который привел ее Рє пробуждению — Рѕ методе, который каждый РёР· нас может повторить.
Расскажи немного о себе и о том, как ты понимаешь духовный брак?
То, что всегда пробуждено, звало меня с самого раннего возраста. Меня воспитывали в ирландском католицизме, и любовь к Богу, к Христу составляла основу моей жизни. Во мне жило огромное желание узнать Бога. Когда мне было семь лет, родители нашли книги Парамахамсы Йогананды, и для меня открылась новая перспектива. В юности я услышала беседу одного из учеников Йогананды, брата Анандамоя, в которой он говорил о духовном браке. Я слушала запись этой беседы снова и снова, десятки раз. Родна мысль особенно глубоко запала мне в душу: «Цель духовного брака в том, чтобы открыть, что Единое во мне и Единое в моем муже (или жене) — это одно и то же Единое». Ря знала, что это и есть мое самое глубокое стремление.
Позже, вскоре после того, как я вышла замуж за Стивена Грея, ныне известного как Адьяшанти, мы посетили сатсанг, встречу с ученицей Пападжи — Гангаджи. РАдья встал и начал задавать ей вопросы о своем видении. Рбыло ясно, что тот диалог, который между ними возник, происходил на том общем для них, пробужденном уровне, на котором они оба знали Единое как реальность. Рчто я никак не могу участвовать в этом диалоге.
Р РєРѕРіРґР° СЏ наблюдала Р·Р° РёС… обменом, РёС… беседой, что-то пробудилось РІРѕ РјРЅРµ — неистово Р¶РёРІРѕРµ, словно РіРѕРІРѕСЂСЏ: «Если СЏ хочу жить РІ подлинно РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј браке, если СЏ действительно хочу встретиться СЃ Адьей, СЏ должна узнать РІ себе это состояние, РёР· которого РѕРЅРё говорили». Р РїРѕ РјРѕРёРј ощущениям, это РЅРµ пришло РєРѕ РјРЅРµ РёР· того места, РёР· которого произрастает ревность. Рто пришло РёР· осознавания, что так должно быть — это была мысль РІРѕ РјРЅРµ, без слов, словно РјРѕРµ Существование говорило: В«Рто должно произойти. Чтобы СЏ тоже могла встретить моего РјСѓР¶Р° РІ этом пространстве осознавания, истины».
Мукти (Mukti) — одна из современных духовных учителей, которые учат недвойственности. Она — жена Адьяшанти (Adyashanti) — еще одного мастера, который вышел из дзенской традиции, и одна из книг которого, «Конец твоего мира», даже издана на русском.
Р’ этом интервью Мукти рассказывает Сьюзан Тесенга (Susan Thesenga) Рѕ том, как брак стал для нее инструментом реализации ее изначальной РїСЂРёСЂРѕРґС‹ — Рё как для каждого РёР· нас брак может стать таким инструментом. Р, что очень ценно, РѕРЅР° также рассказывает Рѕ методе внутреннего исследования, который привел ее Рє пробуждению — Рѕ методе, который каждый РёР· нас может повторить.
Расскажи немного о себе и о том, как ты понимаешь духовный брак?
То, что всегда пробуждено, звало меня с самого раннего возраста. Меня воспитывали в ирландском католицизме, и любовь к Богу, к Христу составляла основу моей жизни. Во мне жило огромное желание узнать Бога. Когда мне было семь лет, родители нашли книги Парамахамсы Йогананды, и для меня открылась новая перспектива. В юности я услышала беседу одного из учеников Йогананды, брата Анандамоя, в которой он говорил о духовном браке. Я слушала запись этой беседы снова и снова, десятки раз. Родна мысль особенно глубоко запала мне в душу: «Цель духовного брака в том, чтобы открыть, что Единое во мне и Единое в моем муже (или жене) — это одно и то же Единое». Ря знала, что это и есть мое самое глубокое стремление.
Позже, вскоре после того, как я вышла замуж за Стивена Грея, ныне известного как Адьяшанти, мы посетили сатсанг, встречу с ученицей Пападжи — Гангаджи. РАдья встал и начал задавать ей вопросы о своем видении. Рбыло ясно, что тот диалог, который между ними возник, происходил на том общем для них, пробужденном уровне, на котором они оба знали Единое как реальность. Рчто я никак не могу участвовать в этом диалоге.
Р РєРѕРіРґР° СЏ наблюдала Р·Р° РёС… обменом, РёС… беседой, что-то пробудилось РІРѕ РјРЅРµ — неистово Р¶РёРІРѕРµ, словно РіРѕРІРѕСЂСЏ: «Если СЏ хочу жить РІ подлинно РґСѓС…РѕРІРЅРѕРј браке, если СЏ действительно хочу встретиться СЃ Адьей, СЏ должна узнать РІ себе это состояние, РёР· которого РѕРЅРё говорили». Р РїРѕ РјРѕРёРј ощущениям, это РЅРµ пришло РєРѕ РјРЅРµ РёР· того места, РёР· которого произрастает ревность. Рто пришло РёР· осознавания, что так должно быть — это была мысль РІРѕ РјРЅРµ, без слов, словно РјРѕРµ Существование говорило: В«Рто должно произойти. Чтобы СЏ тоже могла встретить моего РјСѓР¶Р° РІ этом пространстве осознавания, истины».
Рто знание разожгло РІРѕ РјРЅРµ настоящий РѕРіРѕРЅСЊ. РљРѕРіРґР° СЏ была христианкой, СЏ верила РІ спасителя или РїРѕР·Р¶Рµ полагалась РЅР° руководство РіСѓСЂСѓ, РЅРѕ РІ этот раз РІСЃРµ было РїРѕ-РґСЂСѓРіРѕРјСѓ. РЇ думаю, что это было впервые, РєРѕРіРґР° что-то РІРѕ РјРЅРµ знало, что пришло время стать действительно серьезной, действительно принять для себя возможность самореализации.
Стать тем, что ты видела в Адье и в Гангаджи…
Стать этим и больше не тратить время попусту. Словно что-то вдруг щелкнуло внутри меня, и вместо ощущения, что «на все воля Божия», во мне вдруг включился режим интенсивного поиска: «Что есть Бог? Что это такое?» До этого у меня были Спаситель или гуру, и я полностью полагалась на их мудрость, их божественность.
РС… просветление…
РС… просветление. РЇ верила, что если СЏ Р±СѓРґСѓ следовать РёС… примеру так хорошо, как только СЃРјРѕРіСѓ, или если СЏ Р±СѓРґСѓ следовать РёС… учениям, тогда, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, СЏ узнаю то, что знают РѕРЅРё. РќРѕ РІ тот момент РІСЃРµ изменилось: следование Р·Р° учителем сменилось знанием «так должно быть».
Словно было что-то внутри меня, для которого незнание больше было невозможно, и это было похоже на ощущение, что времени не осталось. Разделить с Адьей его видение было единственной возможностью для этого брака состояться в том виде, в котором это было необходимо для меня. Только в таком виде этот брак мог меня удовлетворить.
Рвсе сместилось с моего желания узнать Бога на видение того, как Бог присутствует в общении этих двух людей — и на видение того, что они смотрят друг на друга глазами Бога. Рмои слова самой себе — «Я не буду удовлетворена до тех пор, пока их видение не станет моим видением» — что-то изменили. Я больше не хотела узнать Бога как объект. Я хотела быть им. Ртак этот поиск начался…
«Что есть Бог? Что это Р·Р° видение?В» Рслово, которое РђРґСЊСЏ Рё Гангаджи использовали для того, чтобы назвать Единого, было Рстина. Так что это разожгло что-то РЅРѕРІРѕРµ РІРѕ РјРЅРµ. Р’ противоположность тому, чтобы хотеть узнать любовь или блаженство или радость СЃРѕСЋР·Р° СЃ Господом, пришло стремление узнать Рстину.
Рэто стало моим исследованием, очень, очень живым исследованием на месяцы. Ря должна была сделать это для себя. В моей жизни сохранились внешние привычные посещения служб или медитаций, но внутренне все это стало ареной, на которой я погружалась в эти вопросы. Мне кажется важным подчеркнуть тот факт, что что-то сместилось внутри меня в сторону необходимости знать. В этом не было никакой моей заслуги. Просто что-то внутри меня вдруг перевернулось.
Р, тем РЅРµ менее, РѕРґРЅРёРј РёР· отличительных аспектов этого момента стало то, что именно брак РїРѕР±СѓРґРёР» тебя сказать: «Я РЅРµ РјРѕРіСѓ здесь останавливаться. РЇ должна двигаться туда, РіРґРµ СЏ РјРѕРіСѓ встретить это существо, туда, РіРґРµ РѕРЅ находится».
Если я собираюсь жить в браке в этом мире, я должна узнать, что такое истинный брак. Я была страстно в этом убеждена. Так должно было быть. Рэто было движущей силой. А затем, спустя, может быть, пять месяцев, я посетила мой первый тихий ретрит — и это был также первый ретрит, который Адья проводил в качестве учителя, в июле 1997 года. Я отвечала за логистику и организацию всего ретрита.
Через несколько дней после начала ретрита РѕРЅ РїСЂРѕРІРѕРґРёР» беседу Рѕ «тишине». РЇ знала, что РѕРЅ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ тишине РёР· того места, которое РјРЅРµ незнакомо. Р’ моем СѓРјРµ была идея тишины, РЅРѕ СЏ понимала, что эта идея РЅРµ совпадала СЃ тем, как РђРґСЊСЏ РіРѕРІРѕСЂРёР» Рѕ тишине. РўРѕ, как РѕРЅ РіРѕРІРѕСЂРёР» Рѕ ней, было для меня непостижимо. Рто было незнакомо, РЅРѕ пленительно.
РљРѕРіРґР° день подошел Рє концу, Рё РІСЃРµ ушли спать, СЏ осталась РІ зале, чтобы помедитировать, Рё СЏ полностью погрузилась РІ этот РІРѕРїСЂРѕСЃ: «Что есть эта Тишина?В», «Чем РѕРЅР° является ?В» Рэто исследование привело меня Рє РїСЂСЏРјРѕРјСѓ переживанию тишины, которое расцвело РІ знание, что это Рё есть индивидуальность. Рто РїСЂРёСЂРѕРґР° РЅРµ личности, РЅРѕ индивидуальности.
Хотя тишина и подвижна, когда проявляется как форма, она является единой константой. Она — Единое. Тишина — это перспектива неизменного, того, что не рождается и не умирает, даже если оно приходит и уходит в виде форм.
Я думаю, то, что может быть интересно другим людям относительно этого исследования, — это то, что я действительно не знала, что такое Тишина. Я полностью отбросила все идеи, которые у меня были относительно нее. Рвсеми своими органами чувств я последовала за ощущением тишины в моем теле и действительно проследила все движения в моем теле, которые происходили в то время, как я сидела, до тех пор, пока мое тело не стало абсолютно неподвижным — я никогда раньше не ощущала такой неподвижности.
Рзатем мое внимание направилось во внешний мир, и я ощутила, чем Тишина является во внешнем мире.
Прослеживая внешнюю форму назад до того, что за ней, до того, что не является формой, обнаруживая не-движение за движением. В этом исследовании — это мое личное любопытство — ты чувствовала, что тебя ведет некий внутренний голос или нет? Как это отслеживание назад происходило? Что-то говорило тебе, как это сделать, или все происходило само собой?
Я не слышала голоса. Мне кажется, это просто было самой очевидной отправной точкой… почувствовать тишину, в то время как я сидела в медитации. Возможно, медитация притягивала меня потому, что некоторые из моих главных учителей вышли из традиций медитации, и самые глубокие их диалоги с божественным происходили у них именно в медитации. Когда я хотела что-то узнать или понять, я садилась и медитировала. Так я была воспитана. Ркогда я садилась, я садилась в позу для медитации — это тоже было частью моей тренировки.
Р, конечно, твое физическое тело было неподвижно РІРѕ время медитации.
Оно было неподвижно, но я всегда ощущала, что на самом деле внутри я никогда не была в полной мере неподвижна. Но в тот вечер это просто казалось таким очевидным — в первую очередь посмотреть внутрь и задать вопрос: «Есть ли здесь тишина? Даже посреди этой активности тела и ума?»
Включая дыхание, биение сердца, мысли, чувства, ощущения — все, что движется, меняется.
Да. Так что это был не внутренний голос, а естественное любопытство, любопытство о том, «Что является самым непосредственным в моем прямом опыте проживания тишины тела-ума?» Рэто исследование привело к тому, что это вопрос упал в само мое Бытие, а не был задан моему уму.
Вопрос «Что есть Тишина?»
Да. «Что есть Тишина?». Я уронила этот вопрос в мое бытие, в самую сокровенную глубину моего существования, вниз, буквально в кишки. А затем я начала тонуть в ощущении тишины в моем теле, и все движение внутри моей собственной формы начало успокаиваться и становиться все более и более тихим, и осталось что-то очень тихое, все еще наблюдающее за этим процессом успокоения.
А затем остается еще один скачок вглубь — за смотрящего?
Да. По мере того, как мои энергии были забраны из движения, то, что осознает движение, стало очень явным и воспринималось как тишина. Ртакже стало ясно, что не было воспринимаемой разницы между тем, кто осознает это движение, и всем тем, что было в движении. Можно сказать, что субъект и объект воспринимались как единое.
В то время я не отфиксировала это как прозрение единства, это просто было моим переживанием тем вечером. Рв тот момент я решила, что если я начну прикладывать какие-то еще усилия для продолжения исследования, они станут антитезисом этой тишины, и я пошла спать.
Я полностью осознавала все звуки внешнего мира, и я погрузилась в глубокий сон. Позже, когда я анализировала то, что произошло, я поняла, что этот сон был не похож ни на один из моих обычных снов — в этом сне я в каком-то смысле полностью разотождествилась с миром формы, я словно не подозревала о нем. Я даже не помню, чтобы я двигалась.
Я проснулась, когда прозвонил утренний колокол, и я отправилась заниматься своими делами. Я не слишком помню, что именно я делала, но это происходило без ощущения самоосознания, без малейшего намека на самоосмысление. Я использую оба эти термина, чтобы подчеркнуть, что я не осознавала себя как «Я».
А затем после завтрака женщина склонилась передо мной в “намасте”. На самом деле она сделала полное простирание, и именно в этот момент сознание, которое смотрело через мои глаза на мир формы, узнало себя как пустоту. Рпришел смех! Я чувствовала невероятное наслаждение от этого волшебного трюка — что что-то абсолютно пустое и не имеющее формы появляется перед моими глазами как форма, появляется в форме женщины, которая кланяется мне так, как будто я являюсь кем-то.
Я помню, как ты сказала, что ее «намасте» было не более значительным, чем если бы она поклонилась пустому месту в комнате.
Верно, или туалету. Рто было потрясающе — то, что РѕРЅР° действительно верила, что перед ней кто-то стоит. РЇ хочу сказать, что это было также забавно, как если Р±С‹ РІРґСЂСѓРі РѕРґРёРЅ волос РЅР° твоей голове вскочил Рё начал кланяться РґСЂСѓРіРѕРјСѓ волосу, Рё танцевать перед РЅРёРј, Рё РѕРЅРё Р±С‹ начали поклоняться РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ. Рто было одновременно восхитительно Рё комично, хотя РЅРё РѕРґРЅРѕ РёР· этих слов РЅРµ передает полностью суть произошедшего.
В момент поклона, когда кто-то передо мной взаимодействовал со мной так, словно я была кем-то, совершенно внезапно появилось усилившееся осознание того, что я не являюсь кем-то, я — пустота, смотрящая из этой формы. Рв тот момент пустота родилась как непосредственное переживание. Чем являюсь я, чем является жизнь, чем все является — это воспринималось как единая реальность.
Все это воспринималось из пустоты, и было совершенно ясно, что в этом переживании не было «меня» — это было переживание себя как не-личности, или пустоты. Рпо мере того, как день шел к вечеру, это переживание раскрылось, зафиксировалось в моем человеческом сознании.
Рто РјРѕР¶РЅРѕ было сформулировать так: В«Рта пустота Рё есть полнота, РЅР° которую СЏ смотрю. Рто бесформенное Р·Р° РјРѕРёРјРё глазами Рё есть то, что смотрит через РЅРёС…, Рё то, что смотрит РЅР° меня снаружи. Рто бесформенное Рё есть эта форма, Рё это РІСЃРµ возникает как РѕРґРЅРѕ Рё то Р¶Рµ проявление. РўРѕ, что воспринимает, то, что ощущает Р¶РёР·РЅСЊ Рё само движение Р¶РёР·РЅРё, РІСЃРµ ее формы — возникают одновременно».
А как насчет того, что было после этого опыта пробуждения от идентификации с формой — что в тебе поменялось?
Какая-то часть моего обусловленного СѓРјР°, понятия, которые существуют независимо или вызывают ощущение «я», которое РІ СЃРІРѕСЋ очередь Рё создает наш центр или позицию РїРѕ отношению Рє Р¶РёР·РЅРё — что-то РёР· этого вернулось. РќРѕ РјРЅРѕРіРѕРµ просто таинственным образом растворилось. Рто видение обладает силой растворения обусловленности.
РљРѕРіРґР° СЏ работаю СЃ людьми, РёРЅРѕРіРґР° действительно достаточно единственного прозрения, чтобы паттерн растворился. Однако гораздо чаще РѕРґРЅРѕРіРѕ осознания недостачно. Без опыта пробуждения эти паттерны оказываются гораздо более цепкими Рё устойчивыми. РњРЅРµ кажется, что после того, как человек пережил опыт пробуждения, даже РєРѕРіРґР° обусловленный СѓРј возникает РІРЅРѕРІСЊ, сохраняется это РЅРѕРІРѕРµ видение «что РІСЃРµ это нереально». Рто так?
Да.
То есть обусловленные мысли и верования обладают гораздо большей продолжительностью жизни?
Они становятся более целесообразными. Наверное, то, что действительно покинуло меня, так это ощущение, что «я» живет только в мыслях.
Значит, в каком-то смысле, после того, как ты пробудилась к той реальности, которой ты являешься и которая не зависит от твоей веры в мысли о тебе самой, эти верования смогли отпасть быстрее. До пробуждения мы можем исследовать какой-то защитный паттерн в нашем поведении (например, избегание близости) и даже обнаружить те убеждения, на которых он основывается (например, я верю, что если я позволю кому-то приблизиться слишком близко, то он сможет меня отвергнуть), но тенденция поддерживать это убеждение сохраняется, потому что есть лежащее еще глубже убеждение, что «я» обладает собственной сущностью и может быть ранено окружающими. А после того, как ты обретаешь непосредственный опыт, что тот, кем ты в действительности являешься, не зависит от «я», и что тот, кем ты в действительности являешься, не может быть ранен кем бы то ни было, тогда, когда у нас возникает чувство, что нашему «я» что-то угрожает, мы можем взглянуть на это совсем иначе. Ртогда это чувство или паттерн растворяется быстрее.
Да, это так. Р РІ этом нет желания — РїРѕ крайней мере СЏ РЅРµ испытываю желания — сделать так, чтобы РѕРЅРѕ ушло побыстрее. РљРѕРіРґР° тебя РІРґСЂСѓРі осеняет, что это РІСЃРµ ты — даже иллюзия — это перестает быть чем-то, что должно быть вырвано СЃ корнем. РќРѕ существует также естественное любопытство — выяснить, что Р¶Рµ это Р·Р° иллюзия. Рто целый фундаментальный аспект сознания — Р¶РёР·РЅРё, реальности — которая познаёт само себя РІ РІРёРґРµ формы, даже если эта форма — убеждение или чувство, что вам что-то угрожает или причиняет страдание.
Рмне также кажется, исходя из всего, что я наблюдала, что существует врожденное стремление всего проявленного опыта к освобождению. То есть, например, если есть болезненная эмоция, то эта эмоция будет реагировать. Она будет стремиться к тому, чтобы быть увиденной, прожитой, услышанной, прочувствованной. В каком-то смысле она рождается, чтобы быть прожитой, и как только она замечена и прожита напрямую, не подавлена и не приукрашена, но увидена во всей своей полноте, такой, какая она есть, она выполнила свою функцию и она растворяется. Вы можете сказать, что она была освобождена.
Есть СЏРІРЅРѕРµ ощущение, что Р¶РёР·РЅСЊ проживает саму себя, Рё это проявляется как чувства. Рто проявляется как РІСЃРµ, что включает РІ себя чувства Рё убеждения; как только РёС… прожили, испытали непосредственно, Р¶РёР·РЅСЊ может идти СЃРІРѕРёРј чередом. РЈ меня есть СЃРІРѕР±РѕРґР° испытывать РёС… РїРѕ мере РёС… возникновения. РРЅРѕРіРґР° люди слишком спешат освободиться, Рё тогда РѕРЅРё теряют СЃРІРѕР±РѕРґСѓ быть человеческим существом, испытать РЅР° личном опыте это чудо, РєРѕРіРґР° нечто может возникнуть РёР· ничто.
Я хочу добавить, просто в качестве напоминания, что каждый абсолютно уникален. Некоторые люди могут испытать что-то похожее на мой опыт после пробуждения, например, обнаружить большую способность видеть личные убеждения и паттерны, которые вызывают страдание; но многие люди видят это и задолго до пробуждения. Мне задают эти обычные вопросы: «Как разворачивается просветление? На что оно похоже?». Оно может быть похоже на все, что угодно — от постепенного «прояснения», «озарения» до действительно внезапного осознавания, что есть реальность.
Р’РѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, это проявляется РІ том, что РІС‹ видите объект Рё узнаете РєРѕРіРѕ-то как объект, или как РґСЂСѓРіРѕРіРѕ человека, или как саму Р¶РёР·РЅСЊ, или как ничто. Р’РѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, это раз-идентификация СЃ чувством «я», или, РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ, РІС‹ обнаруживаете, что «я» вообще РЅРµ существует. Р’ отсутствии «я» человек может узнать, кем РѕРЅ РЅРµ является. Рто знание может существовать совместно СЃРѕ знанием Рѕ том, кем человек является, или без него. Другими словами, есть множество историй пробуждения Рё видения, Рё РјРѕСЏ история — лишь РѕРґРЅР° РёР· РЅРёС…. РќРѕ РІС‹ РЅРµ найдете Рё РґРІСѓС… РїРѕС…РѕР¶РёС….
Ты можешь еще что-нибудь рассказать о том, как изменились ваши отношения с Адьей?
Я думаю, что в самой большой степени, особенно поначалу, этот сдвиг восприятия повлиял на то, как я общалась с людьми, как я слышала то, что мне говорят. Большую часть моей жизни я хотела быть понятой и защищала свои действия. Например, я чувствовала, будто я должна была все время оправдываться, почему я сделала то, что я сделала, или объяснять, почему у меня был тот опыт, который у меня был, с тем чтобы меня поняли и приняли.
Р РјРЅРѕРіРѕРµ РёР· этого просто отпало — СЏ была СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° просто слушать, РЅРµ защищаясь. Рто была огромная перемена. Р’ момент пробуждения СЏ изучала китайскую медицину. Ркак РјРЅРѕРіРёРµ студенты СЏ обнаруживала Сѓ себя абсолютно РІСЃРµ болезни, которые РјС‹ проходили.
РќРѕ поскольку фундаментальный страх смерти отпал вместе СЃ пробуждением, это полностью изменило РјРѕРµ отношение Рє Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ. Р РІ результате этого СЏ перестала постоянно вести СЃ Адьей разговоры Рѕ моем Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ. Рто освободило очень РјРЅРѕРіРѕ времени Рё энергии РІ наших отношениях РІ те моменты, которые РјС‹ проводили вместе.
У меня всегда было это ощущение от Адьи, особенно когда он только начинал учить — он казался мне очень свободным и независимым. Незадолго до этого вышел фильм «Лучший стрелок» (Top Gun), и там были эти люди, летающие на боевых самолетах, и у них были такие мгновенные реакции (Мукти щелкает пальцами). Они обладали какими-то внутренними навигационными навыками и действовали в соответствии с инстинктами и интуицией. РАдья был очень похож на них. Его реакции на то, что предлагала жизнь, были мгновенными, и он легко менял направление движения.
Сейчас, по мере того как это пробуждение углубляется и раскрывается, я все больше ощущаю в себе эту гибкость и способность быстро меняться. Жизнь повернулась таким образом? Ок, и тогда ты тоже меняешься в эту сторону. А затем возникает следующий поворот или зигзаг, и возникает такое ощущение, словно все это происходит само собой.
Ты сказала, что смысл духовного брака в том, чтобы Единое в тебе узнало Единое в партнере, и чтобы вместе вы пришли к знанию того Единого, которым мы являемся. Теперь это стало возможным для тебя?
Да, увидеть, что Единое во мне и Единое в моем муже — это то же самое Единое, которое составляет саму жизнь. Так что речь не о том, чтобы нам было нужно смотреть на это вместе. Но я думаю, что узнавание этого Единого во всей проявленной жизни пришло ко мне в тот же момент, когда я увидела это Единое в моем муже.
*Как ты думаешь, ты выполняешь такую же функцию для Адьи?
*
Абсолютно все выполняет эту функцию, абсолютно.
Перевод © Анастасия Гостева