Сессия «Перезагрузка»
Ведущий (далее – В.): С чем ты хотела бы поработать?
Клиент (далее – К.): Я хотела бы поработать с прояснением своей ситуации по поводу того, чем мне дальше заниматься в жизни, потому что я хочу, и, наверное, уже это произошло — перезагрузиться. Я целый год отдыхала от своей прошлой жизни, и сейчас очень хочу ее перезагрузить. Но не совсем понимаю, куда мне направить своё внимание. Вроде как векторов много, на самом деле отзыва я пока не слышу. Не совсем понимаю — что выбрать и насколько выбранное соответствует действительности. В проводимых работах с собой постоянно приходит – работай, где хочешь, делай что хочешь, свети, где хочешь, и вообще у тебя всё хорошо. А у меня не все хорошо, потому что мне тревожно, и я реально не понимаю, что мне дальше делать. И мне необходимо это проработать, понять, где мне реально реализоваться, и чтобы это приносило доход.
В.: Как ты узнала, что тебе нужно именно перезагрузиться?
К.: Я, скорее, уже перезагрузилась, то есть наполненность есть, а выстроить вектор направленности мне тяжеловато.
В.: А как ты узнала, что уже перезагрузилась? Чем ты наполнена?
К.: Наполнена силами, ресурсами, так как когда я ушла на эту перезагрузку, я была совершенно обесточена, у меня не было ни ресурсов, ни сил, ни желаний, вообще ничего. Сейчас у меня есть силы, желание, а вектор выстроить пока не могу.
В.: Вот как интересно. У тебя есть ресурсы, но нет вектора, и от этого тебе тревожно?
К.: Да, потому, что мне хочется куда-то прилагать эти ресурсы, а я не совсем понимаю куда. Но точно знаю, что то, чем я раньше занималась, делать точно не хочу.
В.: Хорошо. В связи с чем ты чувствуешь эту тревогу?
К.: Могу пояснить. Я ушла со своего прежнего места деятельности, прекрасно понимая, что я меняю свой образ жизни, меняю все в себе. В какой-то момент я надеялась, что за это время пойму, куда направляться, но уже пошел второй год, а я не понимаю, куда идти. Поэтому у меня тревожность, что время идет, а я так и не понимаю направление своей деятельности, а также не решается денежный вопрос. Наверное, если бы не это, я бы не беспокоилась, вот откуда тревожность.
В.: Я правильно понимаю, что это связано именно с денежным вопросом?
К.: Да, с денежным вопросом и невозможностью увидеть вектор движения в течение длительного времени.
В.: Как ты узнАешь, что нашла то, что тебе надо?
К.: Мне захочется этим заниматься. Я по жизни много раз меняла направление своей деятельности, всегда это был отклик в душе. Мне для того, чтобы понять, правильно ли я выбрала вектор, нужен отклик в виде желания, воодушевления, и это сподвигает к действию реально. Когда отклика нет, значит нет и действий.
В.: Сейчас ты отклика никакого не чувствуешь?
К.: Нет, но мне кажется, что вроде какое-то направление нашла.
В.: Но все же присутствует тревожность?
К.: Да.
В.: А что самого страшного может произойти, если не найдешь отклика?
К.: Мне будет скучно.
В.: Тебе будет скучно, и что самое страшное при этом произойдет?
К.: Будет апатия, не интересно.
В.: А если апатия, какие мысли в голове?
К.: Наверное, опять – «что делать?»
В.: И что при этом будешь чувствовать, когда апатия, когда ничего не интересно, но все время думаешь – «что делать»?
К.: Пустоту, из которой не знаешь, как выбраться.
В.: Где в теле ты почувствовала бы эту пустоту, из которой не знаешь, как выбраться?
К.: В области груди.
В.: Рассмотри это место, эту энергию, есть ли у нее цвет, запах, на что она похожа?
К.: Это воронка энергетическая, постоянно изменяющаяся.
В.: Какой-то цвет есть у этой воронки?
К.: Она темная со светлыми полосками, проблесками.
В.: Она на ощупь больше газообразная или жидкая, или огненно-плазменная или еще какая-то?
К.: Как космическое вещество, без цвета, запаха, как космические вихри на рисунках.
В.: Мы можем пообщаться с этой энергией?
К.: Да.
В.: Давай скажем ей «привет».
К.: Привет.
В.: Что она делает у тебя в теле?
К.: Дорогая энергия, что ты делаешь у меня теле? Ничего.
В.: А что ты делаешь для Ольги?
К.: Для нее я открываюсь.
В.: Что ты чувствуешь, когда открываешься?
К.: Близость с Ольгой.
В.: Являешься ли ты энергией Ольги?
К.: Да, я энергия Ольги.
В.: И когда ты почувствуешь полную близость с Ольгой, что ты будешь испытывать?
К.: Радость, вдохновение.
В.: И когда будешь чувствовать радость, вдохновение, что ты захочешь делать?
К.: Танцевать.
В.: Радость и вдохновение – это самое лучшее для тебя или есть еще что-то лучше??
К.: Да, это радость и вдохновение – это самое лучшее.
В.: Готова ли ты сейчас перейти в это состояние?
К.: Да, готова.
В.: Оля, а ты готова позволить перейти этой энергии в состояние радости и вдохновения?
К.: Конечно.
В.: Так позволь и наблюдай, что с ней будет происходить.
К.: Воронка светлеет, но у меня сейчас дико заломил лоб, хотя голова в принципе не болит, и это как-то связано: лоб и эта воронка, чувствуется, что энергия идет через третий глаз в четвертую чакру, она как будто по кругу пошла.
В.: Что-то не дает энергии проходить или она слишком интенсивная?
К.: Она как будто пытается изнутри пробить третий глаз, очень сильная энергия, тяжело говорить, энергия закольцована через четвертую чакру и третий глаз, но потихоньку боль проходит. Она возникла, когда мы начали работать, и сейчас потихоньку эта боль проходит. Боль во лбу прошла, и энергия движется между этими двумя чакрами – шестой и четвертой.
В.: Давай пригласим присутствие мастеров-наставников, и почувствуем, что оно для тебя излучает сейчас.
К.: Чувствую расширение и очень сильные энергии идут, мне тяжело даже разговаривать, очень большой интенсивности, мне прямо продыхиваться приходится.
В.: А энергия пришла в состояние радости, вдохновения, или она на каком-то промежуточном этапе?
К.: Промежуточный этап, потому что когда такая сила идет, здесь речь не о комфорте, а о том, чтобы ее пропустить.
В.: Я могу опять поговорить с энергией?
К.: Да.
В.: Дорогая энергия, вот такой твой сценарий – движение из анахаты в аджну, и из аджны в анахату, закольцовывание, — это движение дает тебе ту радость и вдохновение, которые ты хочешь испытывать?
К.: Дает.
В.: В какой момент приходит радость: когда ты попадаешь в третий глаз или когда ты возвращаешься в анахату?
К.: Мне нравится это соединение.
В.: Правильно ли я понимаю, что этот сценарий тебе известен, ты привыкла так двигаться?
К.: Да.
В.: Знаешь ли ты какой-то другой сценарий, где ты можешь быть не ограничена только этими двумя центрами?
К.: Нет, не знаю.
В.: Хотела бы ты расшириться?
К.: Да, конечно.
В.: Оля, давай почувствуем, что излучает присутствие твоих наставников?
К.: Наставники, наверное, излучают свет и любовь, но у меня такое интенсивное движение энергии, что я не особо еще что-то чувствую, очень жестко идет.
В.: Оля, давай с нашей помощью обратимся к наставникам: мы будем спрашивать, а ты получать ответ. Уважаемые наставники, можем ли мы расширить контекст и убрать закольцовку сейчас?
К.: Да, конечно.
В.: Что нам для этого надо сделать?
К.: Просто подождать.
В.: Дорогие наставники, можете ли вы помочь энергии Ольги расшириться? Оля, попроси их помочь твоей энергии приобрести более широкий контекст, связь с сахасрарой и т.д., чтобы это не было узким кольцом. Просто чувствуй, что происходит, и нам сообщай, не теряй связь.
К.: Восходяший поток теперь, похоже, проходит через седьмую чакру.
В.: И что ты чувствуешь, когда это происходит? Это комфортно или не очень?
К.: Да, потихоньку напряжение уходит, очень сильное движение. В петлю из шестой чакры уходит все меньше энергии, все больше идет восходящий поток через сахасрару.
В.: На самом деле, идут два потока одновременно, восходящий — твой и нисходящий – присутствия.
К.: У меня почему-то именно восходящий в закольцовке, и воронка была восходящая.
В.: И посмотри сейчас в область анахаты — что там с воронкой, она изменилась как-то?
К.: Она как золотая стала.
В.: И что ты чувствуешь в лобной доле головы?
К.: Там потихоньку давление и боль уходят.
В.: Хорошо, и спроси сейчас у присутствия наставников – дорогие наставники, можете ли вы направлять меня в чем-то новом, в том, что еще не исследовано мною и что мне интересно исследовать?
К.: Да, конечно.
В.: Возможно ли, что это будет просто происходить без моих долгих размышлений?
К.: Да, конечно, мы тебе все время об этом говорим, чтобы ты не торопилась, что все придет в свое время.
В.: Ты можешь задавать им уточняющие вопросы, например, спросить, с чем может быть связана эта деятельность, спрашивай любые вопросы, сейчас получишь ответы.
К.: Все с тобой, любимая, ты опять торопишься.
В.: Хорошо, и ты можешь спросить их: мне ориентироваться на мое старое состояние вдохновения, к которому я привыкла, или позволить прийти какому-то новому состоянию?
К.: Да, ты можешь прийти к новому состоянию.
В.: Попроси, чтобы они тебе дали почувствовать хоть капельку этого состояния, хоть какой-то оттенок, попроси и просто чувствуй, что будет происходить.
К.: Не могу понять.
В.: Ты можешь не понимать, потому что новые состояния – они не понимаемы, а проживаемы, просто чувствуй, откройся.
К.: Да, чувствую, удовлетворение.
В.: Это удовлетворение ближе к покою или к радости, или к чему-то еще, умиротворению, к чему?
К.: К умиротворению.
В.: Это не такое интенсивное состояние, как если бы ум головы бабахнул – мне это интересно, и энергия стала по кругу интенсивно крутиться, и Оля начинает бегать и т.д., это ведь другое, да?
К.: Да, умиротворение, уместность какая-то.
В.: Спроси у наставников – могут ли они по чуть-чуть капать тебе это состояние, во время сна, например?
К.: Да, конечно, этим ты занимаешься и занималась весь год.
В.: Они сказали про то, что тебе все время невтерпеж?
К.: Ну да, что все время тороплюсь, бегу впереди паровоза, вызреть все это должно.
В.: Давай поисследуем, что тебя заставляет так торопиться, что это за чувство, когда вдруг ты начинаешь торопиться, что ты чувствуешь в этот момент: тебе кажется, что ты куда-то не успеешь, или это какая-то тревога или еще что-то?
К.: Наверное, я очень деятельна по натуре, мне надо что-то делать, у меня и отдых – не отдых, а смена деятельности. Наверно, это связано с тем, что я свою энергию, а ее очень много, не знаю куда направить. Я вот сейчас сижу, и у меня из рук просто пышет энергия. Мне даже говорить тяжело, потому что я сейчас как бушующий вулкан. Всегда должен быть паритет отдачи и приема, и сейчас прием идет, а отдавать я не совсем понимаю куда.
В.: Спроси у наставников, во что ты можешь выливать свою энергию?
К.: Во все что угодно, ты кучей всего чем можешь заниматься.
В.: Скажи, пожалуйста, энергия твоя сейчас перешла в состояние радости и умиротворения?
К.: Все равно не понимаю, как, куда двигаться.
В.: А если ты никуда не двигаешься, а просто покоишься в умиротворении, что ты чувствуешь?
К.: Умиротворение.
В.: Или есть что-то, что толкает, говорит – двигайся, двигайся, что сидишь-то?
К.: Это умиротворение какое-то фальшивое, что ли, не знаю, как объяснить, это не умиротворение, это тормоз какой-то просто, зависание.
В.: А чем отличается твое фальшивое умиротворение от истинного умиротворения?
К.: Я его фальшивым назвала, так как не было реакции тела, реальное умиротворение — это такое расширение, приятное состояние, а это было просто…, реально его не было, оно отсутствовало. Вот сейчас как раз приходит состояние, когда расслабление, расширение и умиротворение, энергия успокоилась, так скажем.
В.: Оля, правильно ли я понимаю, что у тебя есть часть такая деятельная, которой нужно все время что-то делать?
К.: Да.
В.: Отлично, а есть противоположная ей часть?
К.: Конечно, и леность конечно же есть, а как же без нее?
В.: Часть, противоположную деятельной, ты называешь леностью?
К.: Ну да, она почему-то идет у меня как ленивая часть.
В.: Ленивая часть, хорошо. Посмотри, пожалуйста, на ту часть, которая деятельная — какая она, что ты можешь о ней сказать, она активная, пассивная, в ней много или мало энергии?
К.: Она такая активная, как вот рисуют атом, сгусток, который постоянно движется.
В.: В ней много энергии?
К.: Да, много.
В.: Она творческая или больше формальная?
К.: Творческая.
В.: Теперь перейдем ко второй части, которая обозначена как лень — какая она, активная или пассивная?
К.: Она пассивная.
В.: В ней много энергии или мало?
К.: В ней мало энергии.
В.: Она творческая или формальная?
К.: Больше формальная.
В.: Обрати внимание опять на деятельную часть. Что эта часть умеет лучше всего делать?
К.: Стрелять по мишеням.
В.: Она умеет направлять энергию?
К.: Да, направлять энергию в цель, выстраивать вектора движения.
В.: А чего ей не хватает для полной гармонии, каких ресурсов?
К.: Так она в гармонии, ей хорошо, она выстреливает в цель. Ей вообще по приколу, ей нравится выстреливать.
В.: И ей всего хватает, ей все нравится?
К.: Нет, она не может найти достойную цель.
В.: Чего ей не хватает, чтобы найти достойную цель, на что она вообще ориентируется, когда выстреливает, создает эти импульсы?
К.: На интерес.
В.: И чего-то ей не хватает, чтобы найти этот интерес?
К.: Да.
В.: Давай перейдем ко второй части. Что она умеет делать лучше всего?
К.: Ничего не делать.
В.: Что ты конкретно понимаешь под «ничего не делать»?
К.: Просто быть, и все.
В.: Быть в статичном состоянии?
К.: Да, она сама типа такого камушка лежащего небольшого.
В.: А чего ей не хватает для полной гармонии?
К.: У нее все хорошо, я лежу и замечательно, она говорит, я есть, и больше ничего не надо.
В.: Притворись сейчас первой частью, которая деятельная, почувствуй, какое у тебя состояние.
К.: Она веселенькая такая.
В.: Отлично, посмотри из нее на ленивую часть, как ты ее воспринимаешь, что она в тебе вызывает?
К.: Никак, так валяется что-то и все, не понятно мне ни ее поведение, ни состояние, вообще ничего не вызывает, странная она для меня.
В.: Как, по твоим ощущениям, чего ей не хватает, может, ей можно что-то добавить?
К.: Эта часть подвижная — веселуха такая, ей смешно, ей щелкнуть хочется ту лежащую часть, чтоб зашевелилась, взбодрить, потому что она такая лежит никакая.
В.: А что тебе, возможно нравится в этой части, есть что-то привлекательное?
К.: Да, наверное, то, что мне это не понятно, а мне очень интересно то, что мне не понятно, есть интерес.
В.: Перестань притворяться первой частью, и притворись второй частью – ленной.
К.: Она просто «я есмь», она пребывает в таком состоянии.
В.: Что она чувствует в таком состоянии?
К.: Просто пусто как-то, никак, ни хорошо, и плохо, ноль такой некий, причем ноль не минусовой, а как изначальный ноль, не знаю, как объяснить.
В.: Что эта часть умеет делать лучше всего, обнулять?
К.: Да.
В.: Хорошо, она умеет обнулять. Она может при этом что-то чувствовать?
К.: Чувствует она при этом негу.
В.: Отлично, чувствует негу, а может, умеет и наслаждаться?
К.: Да.
В.: Представляешь, она умеет наслаждаться, а первой части чего не хватало?
К.: Интереса.
В.: А может ей не хватало умения наслаждаться, можно делать много движений без наслаждения, а можно делать немного движений, и каждое движение — наслаждение?
К.: Да.
В.: А что не хватает второй части для полной гармонии?
К.: Скорее всего, движения.
В.: Как раз то, что в избытке у первой части?
К.: Да.
В.: Ты можешь сейчас увидеть эти части одновременно?
К.: Да.
В.: Какие между ними отношения?
К.: Между ними энергия идет.
В.: Хорошо, положи одну часть на одну ладошку, другую часть на другую ладошку, и скажи им: «Вы можете подарить друг другу то, чего у вас в избытке». И вдохнови их, чтобы они стали делиться друг с другом, первая часть может поделиться со второй своей радостью движения, а вторая может поделиться способностью наслаждаться. Что-то происходит между ними?
К.: Да, они объединились, слились в общий поток.
В.: Войди своим вниманием в этот поток и скажи, что ты чувствуешь, когда становишься этим потоком?
К.: Умиротворенное движение.
В.: Движение в наслаждении, или наслаждение в движении, побудь в этом состоянии и спроси у своих наставников: мы можем на сегодня завершить сессию?
К.: Да, более чем. Кстати, этот поток опять через шестую чакру входит.
В.: Он сейчас вызывает какие-тот ощущения?
К.: Немного если только.
В.: Спроси у наставников: нам сегодня еще что-то сделать надо или достаточно?
К.: Сказали, что достаточно, и так очень сильные процессы идут.
В.: Спроси у них: тебе практиковать это состояние, которое сейчас родилось в процессе интеграции частей?
К.: Да.
В.: Именно в этом состоянии все будет происходить само?
К.: Да.
В.: Отлично, можем завершать, мы благодарим твоих наставников, своих наставников и всех участников. Практикуй это состояние.
К.: Да, благодарю всех, спасибо всем.
Сессия проведена студентами курса «Интегральная психопластика» под тренерским руководством Натальи Усачевой