Соло-процессинг «Внутренние архетипы»
Приглашаю архетип Искателя приключений. Вижу юношу, он
озорной и беззаботный. Он открыт и готов к общению. С интересом смотрит на меня
— Что ты чувствуешь, мой Искатель приключений? Как ты живёшь?
— Я хорошо живу. Хотелось бы немного побыстрее исследовать всё то, что
попадается нам на пути. Появляется напряжение в груди.
— И если ты будешь быстрее исследовать, что ты будешь чувствовать?
— Я буду хотеть ещё большего, объять необъятное.
— И что ты будешь чувствовать, когда исследуешь всё то, что было необъятное?
— Мне захочется ещё какого-то движения вперёд. Мне хочется двигаться,
стремительно и быстро.
— А что произойдёт, если ты будешь двигаться медленно?
— Если я буду медленно двигаться, я могу много чего пропустить. Не успею много
чего сделать. Здесь так много прекрасного, удивительного и интересного, и мне
всё это хочется попробовать. И если я буду делать это медленно, то можно, погрузившись
в некоторые аспекты, в них и остаться. Поэтому я быстро двигаюсь, чтобы везде и
всё успеть, во всём немного повариться и всего по чуть-чуть попробовать.
— И когда ты всё-всё попробуешь и исследуешь, что ты будешь чувствовать?
— Скуку (наступает ступор, появляются мысли: «я не знаю что дальше делать, я не
знаю как быть, а куда двигаться?» Так как всё исследовано и делать больше
нечего, становится очень скучно)
— И теперь, когда тебе стало скучно, чего бы ты хотел?
— Я бы хотел исследовать более вдумчиво, без спешки, но не затягивая, не
проживая одно и то же бесконечно. Я бы хотел двигаться плавно, изучая какой то
аспект — прочувствовав, поняв его, я бы хотел двигаться дальше, к следующему. Я
хотел бы исследовать не для того, чтобы Всё объять, а для того, чтобы
прочувствовать изнутри, что это, как это, какое оно, почему это? Качественно
его изучив, я бы хотел двигаться дальше.
— И когда ты будешь изучать качественно и вдумчиво, что ты будешь чувствовать?
— Радость и интерес. Появляется чувство наполненности и радости.
Я отвожу Искателя приключений за круглый стол.
И приглашаю архетип – Дикая Женщина.
Я чувствую её присутствие, но не вижу её. Она прячется где-то за деревом.
— Почему ты прячешься?
— Я боюсь.
— Чего ты боишься?
— Боюсь высовываться. Боюсь, что меня обнаружат.
— И что произойдёт, если тебя обнаружат?
— Меня убьют.
— И что ты будешь чувствовать, если это произойдёт?
— Отчаяние.
— За этим отчаянием есть травма?
— Да.
И мы двигаемся туда, где впервые намагнитилась эта травма. Я чувствую, что
вокруг меня мало пространства, я в заточении и не могу отсюда вырваться. Это
какие то ограничения — нельзя проявляться, нельзя раскрываться, нельзя показывать
свою силу! Я как птица, пойманная в клетку, я как лань, которую загнали в
ловушку. Ограничили мою свободу. У меня много сил, когда я птица — я могу
высоко и далеко летать, когда я лань — я могу грациозно и быстро бежать, но когда меня лишают свободы,
мои силы мне не могут помочь, я не могу ими воспользоваться. Я бессильна! Я не
должна проявляться, иначе меня поймают и посадят в клетку! Тело каменеет,
цепенеет (признаю инстинкты, отменяю решение «не проявляться»).
— Что бы ты хотела чувствовать?
— Свободу! Я хотела бы чувствовать свободу и легкость, я бы хотела двигаться
легко и свободно. Я бы хотела быть плавной, текучей, стремительной, яркой и
жгучей! Я бы хотела плавно перетекать из одного состояния в другое. Из
спокойного, пластичного, мягкого и текучего я бы хотела перетекать во что-то
огромное, сильное и мощное. И эта мощь гармонично во мне переплетается с
мягкостью. Я как стихия воды – могу быть спокойной и текучей, а могу стать
большими волнами. Я как пантера — спокойная, грациозная, изящная и гибкая, но в
то же время я сильная, бесстрашная и стремительная.
Я всё это даю своей дикой женщине, наполняю её. Она чувствует радость, легкость
и свободу, любовь и счастье. Дышит легко и полной грудью. Хочет двигаться и
танцевать, наслаждаться.
Я привожу Дикую Женщину за круглый стол и прошу посмотреть на Искателя
приключений. Она чувствует к нему доверие, есть какое-то тонкое узнавание, и
она готова с ним взаимодействовать. Искатель приключений, глядя на неё,
чувствует что-то родное и милое и видит в ней силу, свободу, стихии.
Я приглашаю архетип Следопыта.
Чувствую тяжесть в груди, тяжело дышать. Вижу старого индейца, очень сгорблен,
ему тяжело идти, и он несёт какую-то тяжёлую ношу.
— Что ты несёшь?
— Ответственность, вина — всё это взваливал я на себя. Чтоб разобраться,
рассмотреть. Уверен был, что всё смогу стерпеть.
— И что ты чувствуешь сейчас?
— Безнадежность, беспросветность. Оно давит на меня, и не вижу этому конца.
— А что бы ты хотел чувствовать?
— Легкость, свободу. Я бы хотел скинуть с себя весь этот груз и начать
чувствовать.
— И когда ты скинешь весь этот груз и начнёшь чувствовать, это позволит прийти
в твою жизнь чему-то большему?
— Да, я смогу наслаждаться жизнью.
— И когда ты будешь наслаждаться, что ещё большее сможет прийти в твою жизнь?
— Я буду радоваться и любить, я буду чувствовать, я буду жить! Я буду выбирать —
что же хочу я проживать? Не просто груз этот тащить — я буду чувствовать и
жить. Свободен стану я. Осмысленнее буду я смотреть. Не всё подряд я буду
брать, я буду тщательнее выбирать.
— И это позволит прийти в твою жизнь чему-то большему?
— Наслаждению. Я буду наслаждаться проживанием. Наслаждаться жизнью.
— Хорошо. Сбрось сейчас с себя весь этот груз. (Сбросив этот груз, Следопыт
сильно преобразился. Я вижу крепкого, сильного, смелого мужчину).
— Что ты чувствуешь сейчас?
— Я чувствую освобождение! Радость, легкость. Я чувствую силу – наверное, и
горы смогу сейчас свернуть!
— Как ты будешь проявляться в моей жизни теперь?
— Тебя не будет отягощать чувство вины, и ты сможешь двигаться дальше легко.
Я привожу Следопыта к круглому столу и прошу посмотреть на Искателя
приключений. Следопыту хочется оказывать поддержку Искателю приключений,
хочется поделиться с ним опытом и силой. Иногда предостеречь от опрометчивых
поступков (как старший брат). Я прошу посмотреть на Дикую женщину. Следопыт,
глядя на неё, чувствует её внутреннюю силу, её красоту. Он смотрит на неё с
интересом – как она будет проявляться? Он хочет увидеть, как будут проявляться
в ней стихии. Исследовательский интерес. Готовность её поддерживать и помогать
при необходимости
Искатель приключений видит в Следопыте партнёра. Дикая женщина видит в нём
помощника.
Я приглашаю архетип Творца.
Он появился в образе седовласого богатыря, с седой бородой, в белых одеждах.
— Ты мой Творец?
— Да.
— Где ты был?
— Я спал.
— А почему ты спал?
— Я был не нужен.
— И почему ты так решил?
— Ты же сама отправила меня. Ты столько раз кричала — пошёл прочь! Ты
ненавидела меня. И здесь везде разлад, все разбежались, разбрелись…. Разлад и
пустота….такая вот была игра.
— И что ты чувствуешь сейчас?
— Я выспался и полон сил….. хочу с тобою вместе быть, хочу со всеми я
дружить….Так рад я видеть всех вас здесь!….. Готов я солнышком служить, готов
светить, тепло дарить…..готов я вас оберегать…. когда смотрю я на всех вас,
такая радость для меня…. такое счастье наблюдать…так радостно, отрадно
мне…..мне хочется им помогать».
— А мне ты будешь помогать?
— Я буду рядом. Я буду согревать….тебя я буду наполнять…. поддерживать тебя я
буду.
Я приглашаю Творца за круглый стол. Он смотрит на остальных с любовью и говорит:
«Они такие дети для меня….такие все любимые, родные…так радостно на них
смотреть. Исследователь — такой он юный и родной…. А Женщина — красива и
хрупка, бесстрашна и стремительна…. И Следопыт — такой ответственный и
сильный….. Я рад, что, наконец-то, все вместе здесь мы собрались!»
Процессинг провела с собой Татьяна Цыкоза, обращаться к Татьяне можно по скайпу tana1.82@mail.ru