Интегральная психопластика — квантовый инструмент нового времени
Статья Натальи Усачевой об интегральной психопластике
Направление «Интегральная психопластика» создавалось мною в течение 20 лет в индивидуальной и групповой работе и имеет задачей работу с сознанием и изменением восприятия человека.
Интегральная психопластика — это школа, направление, где человек воспринимается как единое целостное существо, неделимое на дух, душу, тело, где все телесные ощущения, эмоциональные переживания, ментальные конструкции рассматриваются как целостное переживание жизненного опыта.
Направление предлагает целую программу упражнений, практик, психологических методик и процессов, восстанавливаюших способности сознания – создавать и рассоздавать, отождествляться и разотождествляться, способности быть Присутствием и менять своим присутствием реальность, поле реальности, в том числе и поле отношений, здоровья, работы и т.д.
Концепция интегральной психопластики – это возвращение человеческой личности в квантовое состояние целостности, но уже с приобретенным и трансформированным, переваренным опытом. Поэтому интегральная психопластика основывается на том, что человек рождается не как чистый лист, а со своими наработками, уникальными способностями и задачами освоения того или иного вида мастерства. И мы исследуем в парах, индивидуально или в малых группах способности сознания человека.
Многие старые инструменты перестают работать, нужны новые, квантовые. Потому что энергии изменились, и возможности человека изменились. Старые методы психологии, психотерапии, науки перестали работать для многих людей в новых энергиях, которыми уже живет планета. По-другому работает энергетика и восприятие, включая клетки тела, меняется сознание человека. Методов много, но суть не в методах, а в том, чтобы человеку самому стать себе методом. Я предлагаю новый подход – интегральной психопластики.
Его нельзя понять, прочитав о нем и «освоив методику», его можно только прожить и самому стать методом, источником всех методов и всех сценариев – «Сам Себе Метод».
Мы не даем жесткий тренинг навыков (поскольку это старый способ восприятия натаскивания на якобы «правильные» действия). Мы предлагаем исследовать себя и свои проявления.
Обычно термин «психопластика» используют при работе с телом, однако я использую его для обозначения пластичности сознания и психики – мыслей, чувств, ощущений, умении растягивать свое сознание и открывать новые способности.
И превращение в Себя – в человека, который является мастером, использующим свои инструменты – мысли, чувства, ощущения (в противоположность состоянию не-мастера, когда эмоции, мысли и ощущения управляют человеком, пока он не наберет достаточный опыт, чтобы стать мастером и выйти из разделения). Обучаясь квантовым подходам в работе с людьми, вы становитесь мастером квантового поля.
Итак, что такое интегральная психопластика?
Это система ПРЕВРАЩЕНИЙ. Это система работы с собой и помощи другим, соответствующая тем эволюционным процессам, которые мы проходим сейчас.
В первую очередь, задача – это собирание себя в целостность. Кого – Себя? Всех своих частей и аспектов. Дело в том, что мы не есть физические существа, проходящие духовный опыт. Мы есть духовные существа, проходящие физический опыт в этом плотном мире и меняющие его.
Через что мы исцеляем? Через орган квантового восприятия – Высшее Сердце. Это исцеление через поле Любви как энергии вашего восприятия и, следовательно, энергий, поскольку энергия следует за мыслью, за нашим восприятием. Поэтому мы перестаем быть искателями силы и становимся искателями восприятия, а энергия следует за нашими изменениями.
Второе – мы исцеляем поля. Все есть поле – наших мыслей, подсознательных реакций, чувств и эмоций. Когда мы балансируем наши поля в соответствии с квантовыми полями высшего сердца, мы исцеляем себя, наши травмы, которые мы осознаем или нет, наши отношения и всю жизнь свою и близких. Если человек хочет кого-то убить – это травма в его морфогенетическом поле и затем перешедшая в другие поля.
Мы предлагаем исцелять сознание (и все реальности, которые оно создает со всеми аспектами нашей жизни – здоровье, отношения, бизнес) как через установление контакта со своей может пока невидимой командой – своими сверхсознательнми аспектами, наставниками, Высшими Я, так и через контакт с подсознанием со всем его богатым опытом, превосходя программы выживания.
Интегральная психопластика прокладывает мост между всем этим, или объединяет в единую сферу, предлагая осознавать каждую нашу часть. А также устанавливать контакт со своими копиями в параллельных реальностях, собирать все свои застрявшие части – а они могли застрять в разных ситуациях, людях, временах и измерениях, поскольку происходит то, во что ты веришь. Мы начинаем видеть и осознавать те заповеди-программы, которые делают нас внутри несвободными.
Это переход на новый уровень осознания, восприятия, понимания и чувствования, и видения – себя как коллективного существа, коллективной души, соборной.
Это способность трансформировать свои застрявшие части как в этой жизни, так и в других воплощениях, временах, проявлениях.
Это возвращение своей силы, своей страсти, своего предназначения как индивидуальности, так и как коллектива, команды аспектов.
Это создание среды, в которой рождаются новые смыслы и новые восприятия через самоисследование и проживание новых моделей восприятия, отношений и функционирования тела.
Интегральная психопластика предлагает Золотой Солнечный Путь. Путь радости, самореализации не через боль, а через радость.
Итак, человек – существо интегральное и многомерное, единое, и у него на квантовом уровне все находится в едином поле, и если он меняет что-то даже очень маленькое, то меняется все поле. И человек может стать мастером работы в квантовом поле. И все это приводит нас к восстановлению квантовых способностей сознания, а именно:
— способность входить в поле квантового сознания;
— способность сгущать и разреживать поле (держать и отпускать эмоции, мысли, ощущения, ситуации). Когда поле сгущается, оно из волн становится частицами – тем, что мы можем ощущать – мыслями, фиксированными идеями, навязчивыми состояниями, эмоциями, ощущениями, привычными реакциями, т.е. тем, что человек часто называет проблемами, когда энергия движется по одному и тому же кругу, привычным путям или движется неустраивающим нас путем;
— способность отождествляться и разотождествляться с чем-либо (например, проблемой);
— способность растворять проблему в квантовом поле;
— способность превращать существуюшие состояния (ситуации, проблемы, идеи) в желаемые;
— способность сливать разнополярные частицы в единство, нейтрализуя конфликты.
— способность создавать и рассоздавать частицы, возвращая их в квантовое поле;
— способность превращать частицы одних уровней в частицы других уровней;
— способность сливать частицы, этим растворяя конфликты или необходимость жестких выборов.
Интегральная психопластика работает в квантовых полях и по-новому понимает процессинг, ченнелинг и целительство.
Это направление квантовой психологии родилось в результате объединения западного и восточного подходов к развитию человека на основе понимания квантовости природы сознания. Это абсолютно новый интегральный подход к человеку как к единому многомерному существу, который позволяет мягко и экологично решать широкий спектр задач одновременно на всех уровнях многомерной структуры человека.
В рамках направления интегральной психопластики разрабатываются новые инструменты:
- Интеграционный квантовый процессинг разработан Натальей Усачевой и оформлен как авторская программа (курс) «Интегральная психопластика».
Психология в настоящее время пока основана на принципах ньютоновской физики. Суть этих принципов образно схвачена в метафоре биллиардного шара, в которой структура и движение каждого биллиардного шара может быть четко определена и предсказана. Когда ударят по шару А, он покатится к лузе А. Это очень упорядоченный мир. То есть, все можно свести к маленьким единицам, воздействующим и реагирующим друг на друга, причинно-следственным измеримым, предсказуемым образом.
Если перевести эти принципы в психотерапевтические предположения, то каждая личность рассматривается как отдельная самостоятельная сущность, которая явно отсоединена от любой другой личности, объекта, структуры или формы, и которая на протяжении дня переживает линейную последовательность связей типа стимул-реакция, причина-и-следствие. Сознание единства не обсуждается. В некоторых школах психотерапии вообще нет никакого сознания — вместо этого деятельность человека рассматривается как сложная цепь путей стимул-реакция. Когда сознание все же допускается как рабочее понятие, оно рассматривается как то, что нужно переделать, переосмыслить, вылечить, изменить, возвысить, или исцелить. Сознание учат решать свои проблемы, выявляя причинно-следственные связи, которые объясняют и затем в лучшем случае меняют движущие силы проблемы. Например, клиент, который приходит на терапию, жалуясь на свои скверные отношения с женщинами, наводит на мысль, что какие-то взаимоотношения с женщиной, наверное, с его матерью, были причиной этой проблемы.
В квантовом интегральном подходе мы, наоборот, предоставляем опытные переживания, с помощью которых вы можете начать воспринимать квантовую вселенную и установить с ней связь. Это вселенная, в которой сознаются и переживаются “факты” созданных наблюдателем реальностей и глубинная взаимосвязь всех вещей. Тогда как большинство форм терапии и целительства сосредоточиваются на том, чтобы помочь пациенту стать “целостной” личностью, квантовая психология расширяет эту целостность личности, включая в нее остальную вселенную. Проходя через последовательность уровней, которая постепенно распутывает предыдущее ограниченное мировоззрение раздельности и линейных причинно-следственных связей, вы в итоге перестаете переживать себя как “отдельного от” или “жертву” чего-то.
Курс (программа обучения) «Интегральная психопластика» включает в себя и интегрирует несколько направлений:
1) упражнения на возвращение способностей сознания
2) квантовые процессы (работа с любыми фиксированными областями, застрявшими эмоциями и идеями, ощущениями, объединение частей, возвращение утраченных частей и т.д.)
3) процессы Присутствия (осознанности)
4) процессинг Превращений
5) работа с травмами и программами – процессинг травм
6) погружение в состояние квантовой трансформации для более глубокого переформатирования отношений со своими личностями и частями как сверхсознательными, так и подсознательными, поиска и присоединения застрявших где-либо частей/аспектов многомерного существа.
Квантовый процессинг прежде всего интересуется тем, кто находится за рамками всех частей, всех травм, всех ложных “я”. Чистое переживание квантового сознания не направлено на объединение чего-то; оно направлено на осознание и переживание основополагающего единства — так сказать, основополагающего отсутствия или взаимодействия всех частей. Именно в этом основополагающем переживании единства можно пережить настоящую целостность. Это то пространство, где проблемы исчезают, и появляетесь вы. Другими словами, вы становитесь неизменным фоном, а проблемы, психологические или эмоциональные, рассматриваются как вечно меняющийся передний план. Короче говоря, современная психология интересуется передним планом, квантовая психология интересуется фоном. Это не означает отрицания переднего плана, а в конечном счете единство переднего плана и фона.
- Татьяной Егоровой была разработана ПУЛЬСОПЛАСТИКА.
В результате сеансов пульсопластического вибрационного массажа и возействия на определенные точки с одновременным принятием ченнелинга для клиента реально происходят глубокие преобразования на различных уровнях, в том числе запускаются естественные процессы регенерации, очищения и омоложения организма, тело вспоминает базовое ощущение гармонии и безопасности; в клетках мозга формируются новые нейронные связи, отражающие базовое состояние единства с мирозданием; запускается механизм саморегуляции организма человека как целостной системы; восстанавливается триединство системы дух-душа-тело; открывается связь со своими Высшими Аспектами; создается среда, способствующая раскрытию творческих способностей, каналов интуитивного восприятия, получению озарений, творческому решению «сложных» задач и разрешению конфликтных ситуаций.
- Натальей Усачевой и Татьяной Егоровой совместно был создан уникальный МЕТОД СВОБОДНОГО ПАРЕНИЯ.
В его основе — интеграция квантового процессинга с пульсопластикой и ченнелингом. Метод эффективно и пластично работает на восстановление синхроничности (баланса) уникальных частотных характеристик человека с космическими жизненными импульсами. Если хотите, раскрытие уникальной Божественной Индивидуальности в Единстве Божественного мироздания.
Этот метод предполагает принципиально новый подход к работе с человеком. Психопластик относится к клиенту не как к пациенту, ведомому, пассивному получателю услуги, а как к соавтору, сотворцу тех аутентичных изменений, которые происходят в процессе совместной работы.
Во время сеанса/сессии происходит таинство сотворчества Божественных Индивидуальностей по созданию Новой реальности, в которой каждый рождает через себя новое качество в гармонии Божественного Творения.
Такой подход изначально ставит человека из позиции реципиента — пассивного получателя услуги, помощи, лечения и т.д. в позицию автора — творца своей собственной реальности и соавтора — сотворца общей совместной реальности человечества в Едином Божественном Творении, а, значит, возвращает человеку его «утраченные» силу, способности, превращая потенциальные возможности в реалии материального мира.
Таким образом, человек восстанавливает свое энергетическое здоровье на всех уровнях: физическом, эмоциональном, ментальном, духовном и реализует то, что принято называть Предназначением. Т.е. аутентично проявляет свою Божественную индивидуальность в процессе совместного творения материальной реальности.
Практическое применение метода свободного парения, в связи с его интегральным воздействием на человека, очень широко. Метод применим при различных физических недугах, психосоматических и эмоциональных расстройствах, состояниях страха и депрессии, посттравматических стрессовых расстройствах, при проблемах в отношениях, в конфликтных ситуациях, при принятии ответственных решений, в периоды духовных исканий, поиска своего предназначения, для развития творческих способностей, для раскрытия интуитивного канала восприятия, установления ченнелинговой связи со своими Высшими Аспектами и др.
Поскольку взаимодействие во время сеанса происходит на уровне Высших Аспектов психопластика и пульсопластика и его клиента, метод является в высшей степени экологичным. Мягкость и экологичность метода свободного парения позволяет использовать его в работе с любыми людьми, а также с детьми, беременными женщинами, пожилыми людьми. Таким образом, пульсопластика не имеет никаких возрастных и клинических ограничений, кроме нежелания самого клиента.
Сеанс Свободного парения погружает в состояние связи с той своей частью, которая болит (физически, эмоционально, ментально) и с помощью процессинга (восстановление квантовых способностей сознания через высшее сердце) и глубокой медитации мягко, безболезненно и эффективно преобразует отделенные части, мышечно-энергетические блоки, эмоциональное и умственное напряжение, погружая в целостность и квантовое поле. Это исцеляет не только симптомы, но и причины (при том, что человек это делает сам, осознанно беря ответственность за многие слои сознания, подсознания и сверхсознания и выправляя все слои на временных линиях квантово). При этом как побочный результат гармонизируется работа полушарий головного мозга, активируются новые участки мозга и путей нейронов, гармонизируются все поля, по-новому начинает работать эндокринная, иммунная и другие системы, чакровые поля сливаются в единство, стимулируется выработку эндорфинов (гормонов счастья) вместо выработки адреналина (старая программа выживания), подключаются к процессу исцеления все внутренние ресурсы организма. Глубокая психофизическая релаксация в сочетании с процессингом присутствия и превращения, а также с ченнелинговым взаимодействием на уровне Высших Аспектов и подсознанием способствует освобождению внутренней силы (энергии и единиц сознания-внимания-восприятия) и проявлению истинной Божественной сути человека.
Метод оказывает прекрасное действие как на взрослых, так и на детей. Полезен и для людей, работающих в экстремальных условиях, испытывающих сильные физические и эмоциональные нагрузки. Также незаменим для беременных женщин: мягкое успокаивающе воздействие расслабляет мышцы спины, нормализует кровообращение, деятельность лимфатической, гормональной систем, создает ощущение абсолютной безопасности и покоя, помогает установить связь с плодом/ребенком для осознанного гармоничного взаимодействия с ним еще до его рождения.
Метод свободного парения — великолепный инструмент в работе с семейными парами, способствующий раскрытию сакрального сексуального взаимодействия для осознанного зачатия и сотворчества в различных сферах жизни.
Сила метода СВОБОДНОЕ ПАРЕНИЕ в его пластичности, целостном подходе и позиции сотворчества с человеком.
Курс «Интегральная психопластика» (квантовый процессинг) предлагает целую программу упражнений, практик, психологических методик и процессов, восстанавливаюших способности сознания.
Интегральная психопластика – это возвращение способностей сознания – создавать и рассоздавать, отождествляться и разотождествляться, способности быть Присутствием и менять своим присутствием реальность, поле реальности, в том числе и поле отношений, здоровья, работы и т.д..
Не секрет, что каждая психологическая школа вырастает на глубинных корнях той или иной философской концепции, либо создает ее сама. Стык философии и психологической науки — вопрос крайне любопытный, и, кажется, в наше время имеющий место быть.
Сознание является одним из основных понятий философии, социологии и психологии и в традиционном смысле обозначает «способность идеального воспроизведения действительности, а также специфические механизмы и формы такого воспроизведения на разных его уровнях». В силу сложности феномена сознания каждая из изучающих его наук вносит некоторую специфику в самый подход к его определению.
В силу сложности феномена сознания каждая из изучающих его наук вносит некоторую специфику в самый подход к его определению.
Восточная ветвь философии имеет непосредственную связь с древнейшей ведической традицией, которая говорит нам о существовании Единого сознания (Атмана-Брахмана-Абсолюта), проявляющего себя во множественности. Позднее шесть школ (даршан) индийской философии исследуют различные ипостаси этого проявления единого сознания. «Брахманы провели тщательное изучение тела Бога (мироздание) с точки зрения анатомии, физиологии и биологии. Продолжая исследования, они пошли дальше, а именно, поняв, что человек имеет разум и сознание, действующие через посредство умственных способностей, они повернули свой аналогический ключ в замке и открыли дверь, ведущую из видимой вселенной следствий в невидимую вселенную причин. Они установили наличие первичного творческого импульса, как возникающего на плане божественного сознания, раскрытия сотворенных вещей на плане божественного разума и тел сотворенных вещей на плане божественной формы», пишет Мэнли Холл. Сознание в ведической традиции едино в субстанции и многообразно в проявлении. Оно является всепроникающим и отображает внутри себя объективный космос. Мир поддерживается единой волей, с помощью вселенской силы как бы проявляющей на практике творения, которые вначале себе представляет. Для того чтобы на опыте познать продукты собственного мышления, эта сила сознательно признает реальность мысленных образов, отождествляет себя с ними и позволяет себе впитаться в них. Результатом этого непрерывного процесса придания видимой формы и отождествления становится полное проявление модели и полное погружение духовного принципа. Дух высвобождается в ходе обратного процесса, который осуществляется самим творением, постепенно побеждающим с помощью внутренней силы внешние проявления сна, которые реальны, только пока они не познаны.
Школа санкхьи, в частности, вводит деление на Пурушу (неизменяемый Дух) и Пракрити (изменяющуюся Природу). Систему санкхьи можно охарактеризовать фразой «свобода через распознавание». Человек обретает свое истинное место в модели вселенной путем осознания наличия высших качеств. Сознание открывает в себе наблюдателя — Я, который не поглощается вещами видимыми, слышимыми или допускаемыми на основании доказательств, предоставляемых органами чувств и способностями. Практически санкхья учит тому, что неоплатоники называли «победой Я над обстоятельствами». Школа веданты — буквально «завершение или кульминация Вед» также опирается на монистическую концепцию вселенной. Целью бытия веданта считает освобождение, достижение изначального тождества Атмана и Брахмана (работы Шанкарачарьи, Рамануджи, Рамакришны, Вивекананды, Радхакришны и др).
В западной философии вопрос определения сознания имеет древнюю историю и решался в последние века в зависимости от того, в чью пользу трактовался основной вопрос философии — «материалистическую» или «идеалистическую». На ранних же этапах развития западной философии не было строгого расчленения идеального и материального. Так, например, логос у Гераклита понимается сразу и как огонь, и как смысл вещей, а ценность разума человека определяется уровнем его близости к логосу — мировому закону. Платон впервые выделяет понятие идеального как некоторой противоположности чувственно-предметному, материальному. Как для всего космоса «ум» (нус) является силой, способной мыслить самоё себя, так и в каждой индивидуальной душе человека ум созерцает самого себя [отождествление ума с сознанием — Н.У.] и является активным началом, регулирующим поведение. Основой всякого бытия, по Платону, является Единое, которое выше всякого проявления и о котором ничего нельзя сказать. Ум — порождение Единого и своим предметом имеет сущность вещей. Идеи — смысловая сущность вещей. Материя есть принцип функциоирования идеи, «воспреемница» и «кормилица». Аристотель в учении о познании [осознавании — Н.У.] различал «диалектическое» и «аподиктическое» знание. Область первого — мнение, получаемое из опыта, второго — достоверное знание. Опыт, по Аристотелю, не является последней инстанцией знания,ибо высшие принципы знания созерцаются умом непосредственно50.
В средние века сознание трактуется как надмировое начало (бог), которое существует до природы и творит ее из ничего. В христианстве возникает идея души, причем в понятие души включается и сознание. Р.Декарт выдвигал на первый план момент самосознания, рассматривал сознание как непространственную субстанцию, открытую лишь для созерцающего его субъекта. Б.Спиноза в своем материалистическом учении рассматривал сознание как один из атрибутов субстанции (природы) наряду с протяжением. Французские материалисты 18 века трактовали сознание как функцию мозга и отражение действительности. Г.Гегель исходил из того, что сознание личности (субъективный дух), будучи необходимо связано с объектом, определяется объективным духом (историческими формами общественной жизни). Марксизм рассматривает сознание как функцию мозга, как субъективное отражение объективного мира; сознание возникает, функционирует и развивается только из реального взаимодействия человека с окружающим миром, на основе его чувственно-предметной деятельности, общественной-исторической практики.
В социологии сознание рассматривается прежде всего как духовная жизнь общества в совокупности всех ее форм. В психологии сознание трактуется как психическая деятельность, которая обеспечивает: обобщенное и целенаправленное отражение внешнего мира; выделение человеком себя из окружающей среды и противопоставление себя ей как субъекта объекту; целеполагающую деятельность, т.е. предварительное мысленное построение действий и предусмотрение их последствий; контроль и управление поведением линости, ее способность отдавать себе отчет в том, что происходит как в окружающем, так и в своем собственном духовном мире33.
Отечественные школы психологии и философии разрабатывали феномен сознания в различных аспектах — достаточно назвать работы С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, А.Р.Лурии, А.Г.Спиркина, А.Н.Леонтьева, Ф.И.Георгиева, В.П.Тугаринова и др. (см. библиографию) — и опирались на фундаментальную традицию гуманитарного познания, сформированную трудами И.М.Сеченова, М.Бахтина, В.В.Иванова, А.Ф.Лосева, Ю.М.Лотмана, В.Я.Проппа, Б.А.Успенского, Р.О.Якобсона.
Эмпирически сознание для человека выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных, эмоциональных, умственных образов, интуитивных прозрений, других переживаний, непосредственно предстающих перед субъектом или проникающих в него. Для современного анализа сознания очень важна еще к Э.Канту восходящая идея о наличии устойчивых, инвариантных структур сознания, накладывающихся на непрерывно меняющийся поток сенсорной, поступающей от органов чувств информации и организующих ее определенным образом. По тем современным представлениям, которые позволяют себе выход за пределы царившей последние два столетия материалистической концепции (юнговский психоанализ, работа со сновидениями, трансовая терапия Эриксона, трансцендентальная психологии целиком основаны на этом, как, впрочем, и вся древнейшая философская система йоги, тантры, дзен-буддизма, дао и т.д.) сознание не строго сконцентрировано в человеческом мозге, а обладает способностью существовать автономно от него (например, исследование доктора Моуди «Жизнь после смерти», «Жизнь после жизни», где описаны случаи экстериоризации сознания в случаях так называемой «клинической смерти»), проникая в другие слои реальности либо создавая их, способно участвовать в энергетическом взаимообмене информацией на различных уровнях (телепатия, телекинез, ясновидение, яснослышание, чувствознание, мистические переживания и т.д.), причем партнером могут выступать планы не только сознательной деятельности человека, но также и те, что лежат выше порога восприятия обычного сознания (т.е. того ограниченного интервала вибраций, который принят как физическая реальность), и те, что лежат ниже этого порога (бессознательная и коллективная бессознательная деятельность). Возможно получение информации извне, ее кодирование и хранение по принципу голографии (Вернон Вульф, новейшие исследования в области физики — так называемая «фрактальная физика»), логическое оперирование ею, генерирование, преобразование ее и выдача вовне. Сознание оказывается не только индивидуальным, изолированным, но и трансперсональным, т.е. всеобщим, как будто есть некое единое поле сознания, на фоне которого каждый поет свою мелодию, и все мелодии сливаются в общей симфонии, или все части рисунка — в едином узоре. Возможно также говорить о существовании планетарного и даже космического сознания.
Суфийский мистик-философ Хазрат Инаят Хан, приезжавший в начале нынешнего столетия к нам в Россию с «суфийским посланием» и сам обладавший видением пророка, говорит о способности сознания видеть (отождествляться) независимо от физического расстояния: «Способно ли сознание видеть без глаз или ему нужны для этого глаза — вопрос, волнующий всех метафизиков. Некоторые люди способны видеть то, что происходит на расстоянии многих сотен миль или случится через много лет. В Хайдарабаде жил дервиш, привыкший курить очень крепкий гашиш. Выпуская дым изо рта, он вглядывался в него и отвечал на любой вопрос, который ему задавали. Если кто-либо спрашивал: “Где сейчас мой дядя?” — он мог ответить: “Твой дядя? В Калькутте, возле рынка, во втором доме слева. Твой дядя сидит в своей комнате, рядом его слуга, а перед ним стоят его дети”. Какой бы вопрос ему ни задали, он всегда давал ответ. Перед его сознанием не было внешнего «я», и потому оно могло видеть посредством глаз другого человека — дяди или еще кого-либо».
Инаят Хан со всей своей суфийской мудростью и поэтичностью возвращает нас в будущее, то есть доносит древнюю, но заново открываемую нами истину, что способность «видеть» изначально присутствует в сознании, а вселенское сознание в один и тот же миг «смотрит» глазами сразу всех существ на земле. Вор может украсть что-либо, спрятать, скрыть ото всех и думать, что никто его не видит; но он не способен укрыться от взгляда того сознания, которое находится в нем самом и смотрит его глазами. Считая себя изолированными от других сознаний, мы как бы отнимаем у единого поля сознания одну часть и называем ее своей, нашим «я», тогда как в действительности все это единое существование. Американский социолог и психолог Дэннис Х.Стивенс предлагает даже логическое доказательство единства вселенной, а следовательно, и сознания. С его точки зрения, «логика основана на двух фундаментальных аксиомах:
- Совместный класс понятия и его отсутствия не существует.
Х (1-Х)=0
Это уравнение удовлетворяется только при Х, равном 0 или единице. Поэтому в алгебре классов (Булевой алгебре, символьной логике) символы могут иметь значение только ноля или единицы.
- Вселенная (единица) может быть разделена на какое-либо понятие и его отсутствие.
Х+(1-Х)=1
Из этих двух основных аксиом извлекаются все остальные логические суждения. Одно из этих суждений утверждает, что с двумя понятиями, Х и Y, может существовать всего 4 типа классов [священная четверка Пифагора, символ гармонии, 4 стихии, 4 стороны света и т.д. — Н.У.].
Их сумма равняется вселенной: единице.
ХY + Х(1-Y) + Y(1-Х) + (1-Х)(1-Y) = 1
(Любой старшеклассник может раскрыть скобки левой части этого уравнения и обнаружить, что она действительно равна единице».
Если принять гипотезу о существовании единого поля сознания (которое так стремился открыть Эйнштейн), то получается, что каждое действие любого человека (как частицы этого поля) оказывает воздействие на все поле, весь узор, всю симфонию. И здесь встает сакраментальный вопрос: а какое я оказываю воздействие, насколько экологично мое сознание? Ведь сказал же индийский поэт: «Что я назову своим “я”? Все, что я вижу — Твое; тело, ум, душа — все это Твое. Ты есть, меня нет». Какое же сознание считать «экологичным», какая жизненная мотивация соответствует ему и как достичь этого состояния? Инаят Хан уподобляет сознание зеркалу, которое отражает реалии. Чистое («экологичное») зеркало отражает реалии неискаженно, истинно, а замутненное, грязное или не в фокусе — искажает (если мы воткнем в реку палку, вода исказит ее и будет казаться, что она непрямая, тогда как палка и в воде остается прямой), и отражает частично и неверно. Если зеркало большое, оно отражает большее пространство, т.е. у нас больше точек наблюдения, из которых мы можем выбирать, и наоборот.
Индийский духовный учитель XX века Шри Ауробиндо Гхош рассматривает работу сознания в синтезе с его инструментами, через которые оно проявляется. Инструменты — это умственное существо, которое вырабатывает мысли, эмоциональное существо, которое поставляет силу действия, и физическое существо, которое действует. Тело, говорит Мастер, есть наружный инструмент, а ум, включая эмоциональный элемент — внутренний инструмент сознания. Шри Ауробиндо дает вдохновляющий ответ на вышепоставленный вопрос об «экологичном» сознании, когда пишет, что «прежде всего вы должны воспитать ваше сознание, осознать себя, организовать ваше сознание согласно вашим идеалам, но в то же время не пренебрегать инструментами, которые в вашем теле»10. Ауробиндо исследует и развивает ведическую традицию существования универсального сознания как источника всех индивидуальных сознаний и наличия взаимоотношений его со своими «обособившимися» частями (как целого с частным): «Всевышнее сознание следует своему собственному движению, и если индивидуальное сознание остается необъединенным с ним, не идет за ним или медлит на пути, это создает разъединение». И именно это разъединение со своим источником есть причина всякого страдания.
Итак, сознание имеет как бы 2 зоны: внешнюю и внутреннюю. Обычно в распоряжении человека находится только внешняя зона сознания — пробужденное активное сознание, о котором мы, как правило, осведомлены. Внешнее сознание воспринимает только то, что могут воспринимать органы чувств, зависящие от тела, «небольшим кусочком персонального ума».
«Но за поверхностным проявлением сознания, пишет Ауробиндо, в человеке существует намного более великое, глубокое и сильное внутреннее сознание, которое находится в постоянном контакте со вселенскими планами Ума, Жизни и Материи. Вы выброшены наружу все время, все время живете в таком поверхностном ощущении, как будто вы находитесь снаружи самого себя. Момент, когда вы хотите наблюдать себя чуть-чуть, контролировать себя немного, просто знать, что происходит, обязывает вас удалить, утащить внутрь что-то, что постоянно на поверхности. Это и есть внешнее поверхностное сознание, которое получает все внешние контакты, которое помещает вас в контакт с подобными вибрациями, идущими от других, и это происходит почти вне вас»10.
Шри Ауробиндо дифференцировал во внутреннем сознании три региона или области: подсознание (лежит ниже, чем наше пробудившееся сознание); засознание (на уровне пробудившегося сознания, но за его порогом); сверхсознание (выше нормального сознания). Подсознание — это та часть сознания, которая невыражена, нерасчленена, неявна и работает ниже всех осознаваемых физических деятельностей. Эта часть сознания удерживает отпечатки прошлого опыта не как восприятие, реакцию или воспоминание, мысль, а как неясное и настойчивое впечатление, проявляющееся как стимулы или привычные движения. Засознание — это сублимальное сознание, которое за наружным умом вмещает внутренний, более глубокий и широкий ум, за внешним витальным — более вместительное и сильное виталическое, за внешним физическим существом — тонкое физическое сознание, более открытое, пластичное и свободное. Выше нормального уровня засознание открывает себя в области сверхсознания, ниже — открывается вниз в области подсознания. Сверхсознание содержит определенные области, которые человек не осознает нормально («измененные состояния сознания» в трансовой психотерапии), они являются источниками более высокой интуиции и вдохновений. Сознание обычно не отделено от умственной и другой деятельности, но оно может быть отделено, т.е. развито. В человеческом существе сознание обычно завернуто, но оно развивает силу отделения (разотождествления) себя. «Для людей, — говорит Шри Ауробиндо, — которые не проникли глубоко в себя, ум и сознание — синонимы; только когда человек начинает более сознавать себя путем роста сознания, тогда можно видеть различные степени, виды, силы сознания: умственного, виталического, физического, душевного (психического), спиритуального»10. Все самонаблюдения основаны на факте, что человек может разделить себя в сознании на то, что наблюдает, и энергию, что действует. Любой, кто наблюдает собственные мысли, чувства, действия, делает это.
Характеристики проявления сознания, данные Хазратом Инаят Ханом и Шри Ауробиндо, стали источниками следующих, предлагаемых мною характеристик, или способностей, которыми обладает сознание:
— оно не прекращаемо, но не как последовательность того, что было сделано до, а как результат того, что оно постигает в каждый момент;
— оно имеет способность отождествляться и разотождествляться с любым объектом (видеть или не видеть), то есть менять точки наблюдения;
— оно способно к осознанию самого себя и различных частей своего проявления, рефлексии, самонаблюдению;
— оно может окрашиваться мотивационно-ценностными чувствами, эмоциями, ощущениями, мыслями;
— оно может «сжиматься» и «расширяться» и поэтому различается уровнями ясности.
Именно степень и своеобразие развития этих способностей, на мой взгляд, и определяет «экологичность» сознания и выглядит как то, что мы называем жизненной мотивацией человека на различных уровнях бытия (от бессознательных, поверхностно-ситуативных, до глубинно-ценностных, касающихся его внутреннего идеала «я» и переживания мира в целом).
***
Я разработала направление и обучающую программу (курс) «Интегральная психопластика», в которых интегрирую квантовую психологию с системой дзен, акмеологией, фасилитаторскими процессами, работой с отправными точками, холодинамическим процессингом, элементами театра Плейбек и психодрамы, и выхожу на метод «свободного парения» – работу со смыслами, метафорами, образами и сценариями в квантовом поле.
Моя концепция – это возвращение человеческой личности в квантовое состояние целостности, но уже с приобретенным и трансформированным, переваренным опытом. Поэтому интегральная психопластика основывается на том, что человек рождается не как чистый лист, а со своими наработками, уникальными способностями и задачами освоения того или иного вида мастерства. И мы исследуем в парах, индивидуально или в малых группах способности сознания человека.
Многие старые инструменты перестают работать, нужны новые, квантовые. Потому что энергии изменились, и возможности человека изменились. Старые методы психологии, психотерапии, науки перестали работать для многих людей в новых энергиях, которыми уже живет планета. По-другому работает энергетика и восприятие, включая клетки тела, меняется сознание человека. Методов много, но суть не в методах, а в том, чтобы человеку самому стать себе методом. Я предлагаю новый подход – интегральной психопластики.
Его нельзя понять, прочитав о нем и «освоив методику», его можно только прожить и самому стать методом, источником всех методов и всех сценариев – «Сам Себе Метод».
Я не даю жесткий тренинг навыков (поскольку это старый способ восприятия натаскивания на якобы «правильные» действия). Я предлагаю исследовать себя и свои проявления.
Обычно термин «психопластика» используют при работе с телом, однако я использую его для обозначения пластичности сознания и психики – мыслей, чувств, ощущений, умении растягивать свое сознание и открывать новые способности.
И превращение в Себя – в человека, который является мастером, использующим свои инструменты – мысли, чувства, ощущения (в противоположность состоянию не-мастера, когда эмоции, мысли и ощущения управляют человеком, пока он не наберет достаточный опыт, чтобы стать мастером и выйти из разделения). Обучаясь квантовым подходам в работе с людьми, вы становитесь мастером квантового поля.
Итак, что такое интегральная психопластика?
Это система ПРЕВРАЩЕНИЙ. Это система работы с собой и помощи другим, соответствующая тем эволюционным процессам, которые мы проходим сейчас.
В первую очередь, задача – это собирание себя в целостность. Кого – Себя? Всех своих частей и аспектов. Дело в том, что мы не есть физические существа, проходящие духовный опыт. Мы есть духовные существа, проходящие физический опыт в этом плотном мире и меняющие его.
Через что мы исцеляем? Через орган квантового восприятия – Высшее Сердце. Это исцеление через поле Любви как энергии вашего восприятия и, следовательно, энергий, поскольку энергия следует за мыслью, за нашим восприятием. Поэтому мы перестаем быть искателями силы и становимся искателями восприятия, а энергия следует за нашими изменениями.
Второе – мы исцеляем поля. Все есть поле – наших мыслей, подсознательнх реакций, чувств и эмоций. Когда мы балансируем наши поля в соответствии с квантовыми полями высшего сердца, мы исцеляем себя, наши травмы, которые мы осознаем или нет, наши отношения и всю жизнь свою и близких. Если человек хочет кого-то убить – это травма в его морфогенетическом поле и затем перешедшая в другие поля.
Я предлагаю исцелять сознание (и все реальности, которые оно создает со всеми аспектами нашей жизни – здоровье, отношения, бизнес) как через установление контакта со своей может пока невидимой командой – своими сверхсознательнми аспектами, наставниками, Высшими Я, так и через контакт с подсознанием со всем его богатым опытом, превосходя программы выживания.
Интегральная психопластика прокладывает мост между всем этим, или объединяет в единую сферу, предлагая осознавать каждую нашу часть. А также устанавливать контакт со своими копиями в параллельных реальностях, собирать все свои застрявшие части – а они могли застрять в разных ситуациях, людях, временах и измерениях, поскольку происходит то, во что ты веришь. Мы начинаем видеть и осознавать те заповеди-программы, которые делают нас внутри несвободными.
Это переход на новый уровень осознания, восприятия, понимания и чувствования, и видения – себя как коллективного существа, коллективной души, соборной.
Это способность трансформировать свои застрявшие части как в этой жизни, так и в других воплощениях, временах, проявлениях.
Это возвращение своей силы, своей страсти, своего предназначения как индивидуальности, так и как коллектива, команды аспектов.
Это создание среды, в которой рождаются новые смыслы и новые восприятия через самоисследование и проживание новых моделей восприятия, отношений и функционирования тела.
Интегральная психопластика предлагает Золотой Солнечный Путь. Путь радости, самореализации не через боль, а через радость.
Я задавала себе следующие вопросы:
Ты – драгоценность. Тело – драгоценность, эмоции – драгоценность. Чем ты драгоценен для себя? Чем ты драгоценен для мира? Как быть текучим счастьем с самим собой? С другими? Как накормить самого себя? Какой энергии тебе не хватает, чтобы чувствовать себя в безопасности? Как почувствовать свои аспекты в другом человеке, творить новые аспекты счастливого перетекания?
Что такое отношения свободного парения? Как превратить реальные отношения в отношения свободного парения?
Как превратить мою РАБоту в творчество свободного парения?
Как превратить мои отношения с телом в отношения свободного парения?
Итак, человек – существо интегральное и многомерное, единое, и у него на квантовом уровне все находится в едином поле, и если он меняет что-то даже очень маленькое, то меняется все поле. И человек может стать мастером работы в квантовом поле. И все это приводит нас к восстановлению квантовых способностей сознания, а именно:
— способность входить в поле квантового сознания;
— способность сгущать и разреживать поле (держать и отпускать эмоции, мысли, ощущения, ситуации). Когда поле сгущается, оно из волн становится частицами – тем, что мы можем ощущать – мыслями, фиксированными идеями, навязчивыми состояниями, эмоциями, ощущениями, привычными реакциями, т.е. тем, что человек часто называет проблемами, когда энергия движется по одному и тому же кругу, привычным путям или движется неустраивающим нас путем;
— способность отождествляться и разотождествляться с чем-либо (например, проблемой);
— способность растворять проблему в квантовом поле;
— способность превращать существуюшие состояния (ситуации, проблемы, идеи) в желаемые;
— способность сливать разнополярные частицы в единство, нейтрализуя конфликты.
— способность создавать и рассоздавать частицы, возвращая их в квантовое поле;
— способность превращать частицы одних уровней в частицы других уровней;
— способность сливать частицы, этим растворяя конфликты или необходимость жестких выборов.
***
Я двадцать лет отдала сфере образования, в которую меня привело видение во время медитации и одного из осознанных выходов из тела – я что-то говорила, вернее, пела разным окружавшим меня существам. Медитацией и духовными практиками занялась в 1987 году, долгое время была в разных группах и направлениях, — это и буддизм, дзен, холодинамика, и все, что тогда было – Ошо, Сай Баба, это новейшие направление психлогии, прежде всего Юнгианство (работа с архетипами, снами, типологиями), гештальт-терапия, психодрама, эриксоновские практики, клиенто-центрированнная терапия Роджерса, терапия отправных точек, а также фасилитаторские процессы Флемминга Фанча и многое другое.Одно из направлений оказалось самым пронизывающим для меня – это интегральная йога Шри Ауробиндо и йога клеток Матери (Мирры Ришар, его сподвижницы, те, кто читал Сатпрема «Путешествие сознания и книги о Матери» меня поймут). Было получено много даров, способностей и вместе с этим боли, через которую надо было пройти и исцелить, поскольку это была не только лично моя боль, она касалась и всей моей команды, всех воплощений и космических вещей. И я обнаружила, что именно на земле находят разрешение и исцеление многие космические проблемы.
И я прошла через испытания, связанные со страхами, безопасностью и самооценкой. Самооценка – все разрешилось духовным переживанием, когда однажды я обнаружила себя светом и любовью – и самооценка перестала быть как таковая, вместо нее возникла самоценность того, кто ты есть на самом деле – я пережила себя как Божественное существо.
Так стала оформляться, рождаться и практиковаться Интегральная психопластика – синтез процессинга, ченнелинга и нового целительства.
Психология в настоящее время пока основана на принципах ньютоновской физики. Суть этих принципов образно схвачена в метафоре биллиардного шара, в которой структура и движение каждого биллиардного шара может быть четко определена и предсказана. Когда ударят по шару А, он покатится к лузе А. Это очень упорядоченный мир. То есть, все можно свести к маленьким единицам, воздействующим и реагирующим друг на друга, причинно-следственным измеримым, предсказуемым образом.
Если перевести эти принципы в психотерапевтические предположения, то каждая личность рассматривается как отдельная самостоятельная сущность, которая явно отсоединена от любой другой личности, объекта, структуры или формы, и которая на протяжении дня переживает линейную последовательность связей типа стимул-реакция, причина-и-следствие. Сознание единства не обсуждается. В некоторых школах психотерапии вообще нет никакого сознания — вместо этого деятельность человека рассматривается как сложная цепь путей стимул-реакция. Когда сознание все же допускается как рабочее понятие, оно рассматривается как то, что нужно переделать, переосмыслить, вылечить, изменить, возвысить, или исцелить. Сознание учат решать свои проблемы, выявляя причинно-следственные связи, которые объясняют и затем в лучшем случае меняют движущие силы проблемы. Например, клиент, который приходит на терапию, жалуясь на свои скверные отношения с женщинами, наводит на мысль, что какие-то взаимоотношения с женщиной, наверное, с его матерью, были причиной этой проблемы.
В квантовом интегральном подходе мы, наоборот, предоставляем опытные переживания, с помощью которых вы можете начать воспринимать квантовую вселенную и установить с ней связь. Это вселенная, в которой сознаются и переживаются “факты” созданных наблюдателем реальностей и глубинная взаимосвязь всех вещей. Тогда как большинство форм терапии и целительства сосредоточиваются на том, чтобы помочь пациенту стать “целостной” личностью, квантовая психология расширяет эту целостность личности, включая в нее остальную вселенную. Проходя через последовательность уровней, которая постепенно распутывает предыдущее ограниченное мировоззрение раздельности и линейных причинно-следственных связей, вы в итоге перестаете переживать себя как “отдельного от” или “жертву” чего-то.
Интегральная психопластика включает в себя и интегрирует несколько направлений:
1) упражнения на возвращение способностей сознания
2) фасилитаторские процессы (работа с любыми фиксированными областями, застрявшими эмоциями и идеями, ощущениями, гештальт-процессы на объединение частей, возвращение утраченных частей и т.д.)
3) процессы на возвращение состояния вашего Присутствия (осознанности)
4) процессинг Превращений (или холодинамический процессинг)
5) работа с травмами и программами – процессинг травм
6) погружение в состояние Тета для более глубокого общения со своими личностями и частями как сверхсознательными, так и застрявшими где-либо.
Интегральная психопластика прежде всего интересуется тем, кто находится за рамками всех частей, всех травм, всех ложных “я”. Чистое переживание квантового сознания не направлено на объединение чего-то; оно направлено на осознание и переживание основополагающего единства — так сказать, основополагающего отсутствия или взаимодействия всех частей. Именно в этом основополагающем переживании единства можно пережить настоящую целостность. Это то пространство, где проблемы исчезают, и появляетесь вы. Другими словами, вы становитесь неизменным фоном, а проблемы, психологические или эмоциональные, рассматриваются как вечно меняющийся передний план. Короче говоря, современная психология интересуется передним планом, квантовая психология интересуется фоном. Это не означает отрицания переднего плана, а в конечном счете единство переднего плана и фона.
Когда добавляется квантовая точка зрения, цель расширяется за пределы объединения одиночного “я”, охватывая взаимоотношения с большим космосом. Корни современной психотерапии лежат в решении проблем, тогда как квантовые подходы выявляют, что проблемы вызваны чувством отделенности, разделения, и дают возможность пережить на опыте основополагающую взаимосвязь.
Упражнение 1: Обнаружение наблюдателя
Удобно сядьте и пусть ваши глаза мягко закроются. Специально вспомните происшествие, которое вас расстроило. Оно может быть связано или не связано с другими людьми. Это может быть случай, когда вода залила квартиру, и кроме вас никого не было дома, или это может быть злой обмен жестами с водителем автомобиля, недоразумение с чиновником, или ссора с любимым человеком.
Вообразите это происшествие, видя его изнутри. Будьте в его центре, воспроизводя эту сцену со всем тем смятением и раздражением, с которыми вы первоначально пережили ее.
Затем продолжайте видеть ту же самую сцену, но вместе с тем заметьте, что вы её наблюдаете. Теперь есть вы в сцене, который переживает все эмоции и огорчения, и есть вы снаружи сцены, переживающий наблюдение, замечающий все эмоции, мысли, и ощущения.
Заметьте, есть ли разница между тем, как вы пережили происшествие двумя способами.
Вначале вы, возможно, не испытали чувства объективности и непредвзятости. Большинство из нас очень привязаны к своим реакциям. Если мы чувствуем, что нас оскорбили, неправильно поняли, или унизили, мы обычно не готовы быстро выйти за рамки наших справедливых эмоций. Если вы не смогли перейти ко второй части упражнения, делайте первую часть, находясь внутри происшествия, пока с него не снимется часть эмоционального заряда. Со временем вы почувствуете, что готовы дать части вашего осознания перейти в беспристрастное наблюдение.
Как научиться одновременно находиться в ситуации и над ней, быть пловцом и одновременно наблюдающим за плавающим?
Необходимо сказать, что здесь ключевым моментом является практика, непосредственная неспешка, то есть необходимо для этого своеобразные проживания или переживания подобного опыта. По большому счету очень многие вещи, которые приходят нам на уровне понимания, должны еще претерпеть определенное развитие, встроиться в наш контекст состояния. Но для этого необходимо действовать, непосредственно, начиная с малых шагов. Просто наблюдать каждый момент, давать себе определенную паузу для того, чтобы суметь наблюдать себя и поражаться и наслаждаться этим опытом. Это своеобразное состояние путешествия.
Здесь однозначно нет понятия суда или греха, или понятия правильности, или тем более конечности этого пути, прохождения его до конца или нет, поэтому здесь нужно оставаться в моменте здесь и сейчас со всем тем, что он вам предлагает в отношении вашего сегодняшнего этапа познания. Таким образом, не противясь этому опыту, он открывается вам сам, словно это тайна, мистерия, без какого-либо насилия с нашей стороны по отношению к этой тайне. Это своеобразное смакование этого процесса познания. Попробуйте остановить внутренний мир, внутренний диалог с остановкой мира, а это начинается с наших представлений о нем, с ваших суждений о нем. Таким образом, вы обнаружите в себе своеобразный ритм игры, где в вашем внутреннем пространстве появляется игрок и зритель, и режиссер, и продюсер, и так далее, и все соответствующие роли. Сегодня вы проснулись в таком качестве, к вечеру вы засыпаете уже в другом, а в течение ночи вы приобретаете опыт некоего зрителя, и так далее. Здесь необходимо приобрести своеобразное качество метаморфозы, превращения, что является очень важным на пути растождествления с личностью и приобретением новых качеств именно той самой личностной структуры, того самого продолжения Высшего Я в нашем частном Я, в нашем ежемгновенном Я, где мы можем одновременно присутствовать в расширенном состоянии сознания, и уметь концентрироваться и суживаться как сознание на более мелкие и точечные явления.
Когда вы являетесь наблюдателем, вы сами являетесь наблюдателем и одновременно действующим лицом, смотрите за тем или чувствуйте, что происходит внутри вас. Если у вас по отношению к тем действиям, которые происходят с вами в момент растождествления, есть состояние выхолощенных чувств, вы не чувствуете вкуса воды, не чувствуете тепла, которое пронизывает вашу кожу, то скорее всего вы находитесь в иллюзии растождествления. Вы находитесь сознанием в некоторых ментальных полях, которые говорят: вы растождествились, вы наблюдатель. В то же время истинное нахождение в состоянии наблюдателя заключается как раз не просто в наблюдении, но и одновременном чувствовании, принятии и полном отсутствии внутреннего диалога.
Еще вы можете вообразить, что находитесь в пустом кинотеатре с большим экраном, на который вы проецируете ваш фильм расстроившего вас переживания. Вы, сидящий в кресле кинотеатра, наблюдаете за вами внутри переживания. Когда вы смотрите ваше собственное “кино”, вы по идее становитесь менее поглощенным переживанием. Если случай остается огорчительным—например, вы изображаете себя как “плохую” мать, которая разозлилась на ребенка—то специально позвольте себе ощущать чувства “плохой матери”. Тщательно это делайте одну минуту, затем оставьте воображенное, расслабьтесь на несколько минут, и создайте его снова (сделаем это сейчас). Всех до единого людей тянет снова пережить те события, чувства и травмы, которым они первоначально воспротивились. Большинство из нас в общем сопротивляются тому, чтобы чувствовать себя плохо. Иногда потребность пережить что-то настолько велика, что невозможно перейти в режим наблюдения, не позволив себе вначале погрузиться в то, чему сопротивлялся.
Однако как только вы намеренно позволяете себе пережить ту эмоцию или событие, которым сопротивлялись, насколько бы погруженным вы себя в них ни чувствовали, само то, что вы сознательно предпочли пережить их, открывает путь к освобождающему, беспристрастному пространству наблюдения.* Когда вы перемещаетесь внутрь и наружу, погружаясь в переживание и наблюдая себя в переживании, вы начинаете чувствовать свое “я”, которое присутствует на обоих уровнях. Когда вы вспоминаете эмоциональное переживание, осознайте, что вы существовали и до этого, и остались существовать после полного исчерпания эмоциональных реакций. То “вы”, которое наблюдает ваш опыт, присутствует всегда; оно замечает, как приходят и уходят все мысли, ощущения, и чувства.
Наблюдение ведет к переживанию “себя” как большее чем мысли, чувства, эмоции и ощущения, которые часто забивают “я”. Если мы продолжаем жестко отождествляться с приходящим в ум и уходящим оттуда, то нет места переживать вещи каким-то другим способом. Мы, по сути дела, пленники очень узкого, укоренившегося набора убеждений и точек зрения. Обучение наблюдать открывает наши психологические окна, впуская свет и воздух расширившихся перспектив.
Рассмотрите два способа переживания одного и того же события. Сценарий такой: я подала моему начальнику ежемесячный отчет, который он обычно одобряет и хвалит. В этот раз меня зовут в его кабинет, дверь закрывается, и он раздраженно говорит мне, что в моем отчете есть крупный недосмотр, и его нужно полностью переделать. Я краснею от неожиданности и смущения, на моих ладонях выступают капли пота, и в моем животе такое ощущение, как будто по нему ударили дубиной. Я бормочу извинения и снова сильно смущаюсь. У меня поверхностное дыхание, часто бьется сердце и все, чего мне хочется — это убежать отсюда. Я чувствую себя глупой, совершенно неполноценной, и к тому же разозленной.
Когда я предпочитаю практиковать квантовый принцип, я совсем по-другому переживаю то же самое событие.
Если я начну наблюдать и свидетельствовать мои реакции, то я почувствую себя свободнее и умиротвореннее. Только из-за отождествления и слияния с мыслью или чувством я не даю себе быть наблюдателем и становлюсь самим переживанием.
В вышеприведенном переживании, если я полностью отождествляюсь с чувствами унижения и смущения, и если я связываю этот психо-эмоциональный процесс с решением, что “это я”, то я заключен в параметры и границы переживания под названием “унижение и смущение”. Однако если я перемещу часть моего внимания на уровень наблюдения, то появятся другие возможности. Если я могу наблюдать мои реакции, то я могу выйти за их пределы. Я могу выйти наружу “моих” реакций и начать замечать их. Затем я могу начать выбирать, наблюдать, замечать шаблон поведения, и так далее. Когда я хоть на секунду понимаю, что я существую вне моих мыслей и эмоций, они на меня меньше влияют.
Еще удивительнее, что наблюдающее “я”, есть всегда. Меньшие “я” из “мне хорошо”, “мне плохо”, “я люблю себя”, “я ненавижу себя”—мимолетны. Наблюдающее “я” присутствует всегда. Человек обычно отождествляется с меньшими “я”, которые приходят и уходят, и не наблюдают большее “я”, наблюдающее присутствие. Если вы спросите себя, что пришло первым, я как наблюдающее “я”, или эмоциональное огорчение, которое вас беспокоит. Опять же, очевидно, то же наблюдающее “я” присутствует до, во время, и после огорчения, которое всегда присутствовало, следя за всеми скоротечными “я”.
Помимо упражнений на восстановление способностей сознания мы используем ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕССИНГ.
“Интеграционный” означает, что мы стремимся к интеграции изменений к лучшему.
“Процессинг” — это деятельность по изменению; работа с чем-то и его преобразование.
- “Интеграционный процессинг” — это побуждение людей превратить свои существующие отношения с миром и со своими реальностями (вселенными) в более устраивающие отношения. Мы обнаруживаем, как люди представляют себе и структурируют мир, и превращаем это представление на лучшее для них. Подразумевается, что мы стремимся только к тем превращениям, которые благотворны для духовного существа и его сознания и сохраняют или восстанавливают их целостность.
Интеграционный процессинг можно разделить на три вида деятельности:
“Обнаружение” — это нахождение того, что есть, раскрытие представлений личности о мире. Это также процесс выяснения, чем личность на самом деле является, и какие восприятия и знания ей доступны.
“Прояснение” — это выяснение и нейтрализация чуждых, неуместных или неподходящих представлений. Сюда также входит обнаружение “неправильных” ответов в уме личности, шаблонов, которые были установлены без полного согласования с намерениями личности. В основном это материал, используемый в отрыве от ситуаций. Решение состоит в том, чтобы вернуть его в соответствующие ситуации.
Превращение” — это непосредственная установка представлений о мире, наилучших для личности и истинного существа человека . Это усиление того, чего истинное существо в действительности желает, и воплощение этого в реальность. Развитие черт и способностей, которые истинное существо желает иметь.
Для достижения этих целей есть огромное количество процедур и техник из многих различных источников. В нашем обучении дается группа техник, которые эффективно действуют вместе и полезны в решении запросов, с которыми к вам будут приходить люди.
Специалистов психопластики можно называть “консультантами”, “психологами”, «фасилитаторами», «коучами» или как-то еще.
В этом курсе преподаются определенные способы процессинга, интегрируя которые, обучающийся сможет помочь в любой проблеме или задаче. Поэтому мы называм его «интеграционным, смысловым, психопластическим, квантовым». О какой бы школе процессинга мы ни говорили, всегда есть некоторый общий знаменатель, который определяет, что такое процессинг. Он может быть примерно следующим:
Процессинг: “Систематическое применение техник, которые без навязывания внешних суждений направляют личность к прояснению не-наилучших умственных, эмоциональных, или духовных сторон ее жизни, и таким образом к достижению увеличения осознания, способностей и свободы”.
Это можно формулировать по-разному, но независимо от этого, именно упомянутые выше элементы отличают процессинг от других практик.
ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССИНГА:
Процессинг систематичен. Мы используем систему техник, при этом опираясь на приходящее к нам внутреннее знание.
Процессинг направлен. Мы не оставляем клиента просто выпутываться самостоятельно, психопластик направляет его исследовать что-то или делать что-то.
Процессинг беспристрастен. Мы не даем клиенту суждений о его реальности или точках зрения, т.е. не оцениваем клиента. Мы даем ему безопасное пространство, в котором он может свободно высказать свои проблемы без каких-либо оценок, хорошие они или плохие, правильные или неправильные. Мы не даем ему ответов, к которым он должен прийти, мы позволяем ему осознавать что-то новое самостоятельно.
Мы должны помогать клиенту решить проблемы. Мы не должны навязывать ему новые умственные ограничения и преграды, свои убеждения, точки зрения или, упаси боже, правоту.
Мы стремимся к увеличению осознания, способностей и свободы. Мы желаем увеличить свободу выбора клиента в том объеме, в каком он сам вбирает. Практики, которые уменьшают или ограничивают эти вещи, непригодны для процессинга.
В основном, процессинг проводится в виде разговора между психопластиком и клиентом. Психопластик обучен определенным принципам и техникам. Клиенту не обязательно ничего знать заранее. Просто нужно, чтобы он хотел каких-то изменений.
Психопластик и клиент сидят друг напротив друга и разговаривают. Но это не просто разговор. У психопластика есть четкие цели, и он очень хорошо осознает, над чем сейчас идет работа. Сначала он чаще всего собирает информацию, чтобы выяснить, что происходит с клиентом.
Когда психопластик получил некоторое представление о ситуации клиента, он выбирает более точную технику для работы с имеющейся проблемой, при этом держит квантовое поле. Эта техника проводится как диалог между двумя людьми, но в ней есть определенный метод, и определенные критерии начала и завершения.
Обычно в наших сессиях мы обращаемся с клиентом как с причиной его собственной реальности. Мы действуем так, как будто клиент может справиться со своей ситуацией, независимо от того, может он это или нет. Больше того, мы ожидаем, что жизнь клиента изменится, если он просто изменит свое отношение к тому, что происходит.
Если человек не совсем замечает и не принимает то, что действительно происходит в настоящем, а реагирует, основываясь на своих мыслях и ощущениях, каким оно должно быть, то он будет часто наталкиваться на реальность.
Представление о том, что должно быть, чаще всего хранится в подсознании. Личность не осознает, чего она ожидает. Она просто действует или реагирует, как будто это реальность. А когда настоящая реальность оказывается другой, личность вступает с ней в больший или меньший конфликт.
Подсознательные “должно быть так” часто происходят от прошлых переживаний (они могут быть историческими, генетическими, внутренними или идущими с уровня тонких тел или души, но они записаны). Прошлые события могли впечатать в подсознательном уме шаблон “порядка вещей”. Самые ошеломляющие и травматические происшествия могут влиять на другие случаи и ситуации.
Надежды на будущее, или ожидания, могут тоже создать представления того, какими вещи “должны” быть вместо того, какими они есть. Может быть, человек хотел быть в другой ситуации вместо той, в которой он сейчас.
ПРИНЦИПЫ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПСИХОПЛАСТИКИ:
Правда относительна
Нет абсолютной истины. Ценность любой информации зависит от того, кто ее использует, в какой ситуации и с какой целью. “Лучшая” правда — та, которая превращает вещи более полезным для личности образом. При обучении психопластика мы стараемся давать вам истины, которые будут наиболее полезны вам для помощи людям. В психопластическем процессинге старайтесь, чтобы у человека стало больше полезных истин.
Правда проста
Более фундаментальные, более широкие и более полезные истины обычно более просты. Сложность указывает на уход в сторону от основных истин. Мы будем предполагать, что в любой сложной ситуации можно найти простые истины, если копнуть немного глубже. Благодаря этому курсу обучения все для вас как психопластика станет в конечном счете очень простым. Одна из ваших задач как психопластика — делать жизнь более простой для ваших клиентов.
Убеждение само себя доказывает
Что угодно, в чем личность убеждена, доказывает само себя. Если вы считаете, что люди хорошие, вы найдете хороших людей. Если вы считаете, что люди плохие, вы найдете плохих людей. Женщина, которая убеждена, что все мужики козлы – любого мужчину планомерно превратит в такового. Ни об одном убеждении нельзя сказать, что это абсолютная истина, потому что все они могут быть доказаны. Единственная реальная оценка убеждения — насколько оно полезно для вас, что оно делает для вас. Как психопластику вам желательно выбирать убеждения, которые дадут наилучшие результаты у ваших клиентов. И вы, наверное, хотите помочь вашим клиентам иметь убеждения, которые им будут лучше всего служить.
Карта — это не территория
Чтобы общаться и мыслить, мы строим карты реальности, т.е. упрощенные модели, поясняющие, как мы воспринимаем взаимодействие чего-то. Они могут быть очень полезны при обсуждении и преподавании чего-то. Но карта никогда на самом деле не совпадает с территорией, которую она описывает. При изучении процессинга вы получите определенные карты того, как люди устроены. Они могут быть полезны для вас. Но помните, что это только упрощенные модели. Люди устроены так, как они устроены, и если это отличается от того, что сказано в книге, работайте с человеком, а не с книгой.
Естественное состояние — целостность
Люди на самом деле не раздроблены. У них есть все способности и знания, которые им нужны. Если это выглядит иначе, то из-за того, что люди воспринимают себя раздробленными на части, которые они не осознают. Как психопластикы, мы помогаем людям осознать свою исходную целостность и наличие всех необходимых ресурсов.
Истинное существо создает свою реальность
Мы считаем истинное существо центром его жизни. Мы предполагаем, что по существу оно является причиной всего, что происходит. Но оно может не осознавать этого. Мы помогаем существу и его сознанию исследовать и осознать, как оно создает ситуации в своей жизни, чтобы оно могла сознательно создавать предпочитаемую реальность.
Истинное существо — это не его поведение
Мы считаем истинное существо отдельным от всего, что оно делает или создает. Это позволяет нам изменять что-то нежелательное. Нет никаких отрицательных черт, которые просто должны быть у существа. Все, что можно воспринять, можно изменить.
Истинное существо в своей основе – это творец
Мы предполагаем, что каждый по своей сути глубоко внутри — исследователь и развиватель новых возможностей, что он делает то, что делает, потому что хочет добра, путешествия, новых открытий, покоя, мира, радости и так далее. Нет никаких оснований жить с отрицательными чертами или подавлять их. Если мы копнем глубже, то обнаружим, что в глубине все в порядке. Наша работа — освобождать людей, чтобы они могли проявить свою исходную суть в жизни.
Каждая часть существа существует с благодатной целью
Все, что личность создает для себя, создается с исходной благодатной целью. Это делается для достижения чего-то и не происходит просто случайно. У личности нет таких частей, которые нужно просто отрезать и выкинуть. Если мы сложим все стороны личности вместе, она будет цельной и совершенной, и все части подойдут друг к другу. Мы должны обращаться с каждой стороной личности с уважением и пониманием, поскольку мы – многомерные создания.
Естественное состояние жизни — наслаждаться и учиться новым возможностям
Жизнь должна быть радостной, личность должна что-то извлекать из нее. Если жизнь тяжела и личность не видит в ней смысла, то она смотрит недостаточно глубоко. Как психопластики, мы работаем над тем, чтобы превратить тяготы и тайны жизни в радость и обучение.
Интеграционный процессинг ориентирован на сознание. Мы занимаемся отношениями этого сознания с его реальностью. Мы улучшаем те способы, которыми это сознание создает свой мир и взаимодействует с ним.
Реальность сознания состоит из всего, что оно может воспринять, и тех значений, которые оно приписывает воспринимаемому. Часть этой реальности, которую сознание в некоторой степени разделяет с другими, состоит из физических объектов, людей и ситуаций. Однако каждое сознание немного иначе воспринимает то, что есть, и приписывает различные значения тому, что воспринимает. Кроме того, каждый человек создает еще более субъективные предметы, существующие в его реальности. Сюда входят мысли, ощущения, воспоминания, желания, мечты и так далее. Все они существуют и могут быть восприняты человеком как часть его мира. Они могут быть доступны или нет для других.
Мы предполагаем, что сознание по существу создает свой собственный мир. Каждая сторона его реальности существует, потому что сознание создает ее. Личность не всегда осознает, как ее сознание это делает. Но в конечном счете именно оно делает это. Именно оно воспринимает, мыслит, ощущает и намеревается.
Сознание может в различных ситуациях отождествлять себя с различными частями своей реальности. Но все это не само сознание. Внутреннее сознание — творческий источник, который по своей природе способен быть или не быть чем угодно.
Обычно в реальности есть определенная область, которую сознание считает собой. Личность не осознает этого и не осознает, чем конкретно она является. Как только сознание начинает воспринимать что-то как отдельный предмет, оно отделяется от него и прекращает быть им. Оно не смотрит на ту часть, которой оно является.
Реальность можно совершенно изменить. В ней могут быть части, более закрепленные или постоянные чем другие, но в конечном счете все можно изменить. Но за подвижным существованием есть неподвижное нечто, ядро, которое неизменно. Оно совершенно и неограниченно, поэтому ему совсем не нужно изменяться.
Плохо или хорошо действовать в жизни человека может сторона его реальности. По существу с ним самим все в порядке. Может потребоваться исправление его реальности. Все, что мы на самом деле можем сделать в процессинге — это помочь личности лучше осознать свою реальность и воодушевить личность изменить эту реальность к лучшему.
Сознание может быть плохо знакомо со своей реальностью, оно может приписывать ей значения, которые приносят ему мало пользы, оно может расколоть себя или другие части своей реальности на куски, оно может сохранять в настоящем неприятные прошлые или будущие события как часть своей реальности. Неважно, что именно его не устраивает, ответ один и тот же: побудите сознание изменить свою реальность.
Именно то, что мы считаем человека создателем своего мира, делает эффективным интеграционный процессинг. Мы не считаем человека беспомощной жертвой случайных, не зависящих от него обстоятельств. Мы не считаем внешний объективный мир более правильным, чем чья-то личная реальность. Только сама личность определяет свой мир. То, что существует для нее — ее реальность.
Кстати, общий, внешний, объективный мир оказывается очень гибким и пластичным, когда мы работаем с чьей-то личной реальностью. Субъективные реальности совместно создают объективную реальность. Измените субъективные реальности, и изменится внешняя вселенная.
Цель процессинга — это
Сознание, которое играет в игру жизни, наслаждается этим, и открывает новые возможности и смыслы в ходе этого.
Чтобы работать в направлении этой цели, нам нужно заняться всеми областями с нежелательными ограничениями. И нам нужно заниматься этими областями в таком порядке, чтобы каждую область можно было прояснить и чтобы в конечном счете проработать все области.
Жизнь большей частью состоит из обучения в ходе решения проблем, преодоления ограничений, и так далее. Наша цель не в том, чтобы у клиента не было проблем и была совершенно упорядоченная жизнь. Цель в том, чтобы у клиента была гармоничная жизнь, из которой он будет извлекать то, что захочет извлечь, в которой испытания не будут ошеломлять его и в которой он будет наслаждаться тем, что он делает.
Жизнь — это игра. Мы ни в коем случае не хотим убрать игру из жизни. Мы хотим улучшить эту игру, чтобы личность могла наслаждаться ей и извлекать из нее новые возможности и создавать новое.
Мы ищем нежелательные ограничения. В обучение игре на пианино может входить убеждение в том, что еще не знаешь, как делать это, и такое ограничение может быть вполне желательным. Нервозность при этом может быть нежелательным ограничением.
Способности специалиста интегральной психопластики
Есть несколько основных способностей, которые психопластику нужно развить, чтобы достигать успеха. Они дополняют те технические знания, которые ему нужно иметь. Эти практические способности лежат в основе сеанса, и в конечном счете стоят выше любых теоретических знаний.
Во-первых, психопластику нужно уметь присутствовать.
Для начинающего психопластика это просто значит, что он должен уметь находиться в одной комнате с клиентом час или два, не засыпая и сохраняя некоторый интерес к ситуации клиента. Но это только нижняя ступень длинной лестницы степеней присутствия. По идее надо держать квантовое поле, то есть проработать свои проблемы и держать состояние Присутствия, будучи в едином поле со своими высшими аспектами и подсознанием. Говоря проще, иметь высокий уровень осознавания, широкое сознание и активированные способности сознания.
Во-вторых, психопластик должен уметь быть беспристрастным и непредвзятым.
Неопытный психопластик должен по крайней мере уметь притворяться беспристрастным, удерживая свое отношение и реакции во время проведения сеанса. Он может тренироваться в том, чтобы не иметь отвлекающих манер тела и разговаривать беспристрастно.
Опытный психопластик действительно беспристрастен. Он вполне готов исследовать любую точку зрения без какой-либо необходимости делать ее правильной или неправильной. Он естественно видит вещи с точки зрения целостности и причины.
Психопластик может развить свою способность быть беспристрастным, выполняя упражнения по общению, следуя правилам процессинга и знакомясь со многими различными точками зрения.
В-третьих, психопластику нужно быть причиной, и нужно знать, что делать.
Прежде всего, это просто значит, что ему нужно иметь систему знания, что делать дальше.
Более опытный психопластик может давать волю своему творчеству. Ему не нужны какие-то подсказки, он просто знает это. Если у него нет подходящей техники, он создает ее. Клиент может даже не знать, что происходит что-то систематичное и техничное.
Психопластик все больше и больше становится причиной, когда он делает принципы процессинга своими собственными и начинает мыслить ими. Но на самом деле основное — то, что он принимает на себя ответственность за сеанс.
В-четвертых, психопластику нужно уметь общаться. Это включает в себя умение говорить так, чтобы люди получали сообщение; слушать то, что люди говорят и давать им знать, что услышал их; делать все необходимое, чтобы получать ответы на вопросы. Эти способности тоже тренируются в упражнениях по общению.
Для начинающего психопластика мы заинтересованы в том, чтобы его сообщения можно было услышать, и чтобы он как-то подтверждал получение сообщений от других.
Опытный психопластик может решить важную проблему просто одним хорошо поставленным вопросом, указанием, или только одним хорошим подтверждением получения сообщения.
И в-пятых, психопластик должен уметь продолжать работать с темой до ее завершения. Он по крайней мере должен уметь придерживаться одной темы на протяжении сеанса, и возвращаться к ней при необходимости несмотря на то, что клиент уходит от темы.
Опытный психопластик способен жонглировать многими действиями одновременно и все-таки все заканчивать.
Всё это основные человеческие способности: быть здесь, говорить, слушать, понимать, действовать. Средний человек может делать это достаточно хорошо для простого сеанса процессинга. Это значит, что почти что каждый может начать быть психопластиком. Но затем мы стремимся к улучшению этих способностей до совершенства.
Мастер-психопластик, производящий чудеса, делает то же самое: он находится здесь, он говорит, он слушает, он понимает, и он действует. И он вполне может сказать вам, что это все, что он делает. Но он делает это в совершенстве.
Специалиста, который помогает другим людям (клиентам) проходить процессы личностного и душевно-духовного развития сознания на всех уровнях, мы будем называть “специалистом интегральной психопластики”.
Набор полезных для этой помощи принципов и техник мы будем называть “интегральным психопластическим процессингом”.
Цель обучения — предоставить основные знания и умения, необходимые для того, чтобы стать специалистом интеральной психопластикиа, дать инструменты и помочь через практику наработать пластичность, необходимые для того, чтобы помогать людям создавать желательные реальности вместо нежелательных.
Принципы интегральной психопластики:
— принцип изыточности (создание широкого поля смыслов, которое превосходит мои ожидания; я получаю больше, чем ожидал);
— принцип выбора тех смыслов, которые меня сейчас вдохновляют (я проживаю свои выборы, смотрю, что получилось и корректирую или меняю сценарий);
— принцип «я – сценарист своей жизни и событий своей жизни» (как стать сценаристом во всех временах, в которых ты живешь или хочешь жить);
— принцип работы с культурными аналогами и метафорами;
— принцип проживания тех ролей и ситуаций, которые меня вдохновляют и развивают в моем сценарии; нахождения своей сценария СИЯЮЩЕЙ ПЕРСПЕКТИВЫ;
— принцип уникальности (каждый — уникален);
— принцип самоисследования: что бы ты ни исследовал – отношения с другими людьми, рабочие моменты, финансовую ситуацию – ты всегда на самом деле исследуешь самого себя;
— принцип командности (команда – это особое качество отношений людей как уникальностей);
— принцип погружения в иномир (инобытие) и изучения своей реальности с других точек зрения; такой подход дает возможность решать проблемы творчески на другом уровне, приводя к изыточности ресурсов;
— принцип интеграции: мы интегрируем и создаем новые методики;
— принцип магии создания и проживания нового сценария – то, что ты прожил внутри себя в ситуации становится твоей реальностью;
— принцип бессмертия (от восприятия себя смертным и восприятию себя бессмертным, получение опыта проживания себя бессмертным существом, Мастером).
Наталья Усачева
03.09.2015