Интегральная психопластика
квантовый процессинг

Техника «Путь к самому себе»

 
 
 

Когда к нам приходит очередной клиент с любой проблемой, одним из первых шагов, который мы делаем – это ставим цель: каким человек должен от нас выйти? Что именно должно измениться? Как сам клиент сможет «распознать» эти изменения? И очень часто лично я в своей практике сталкиваюсь с тем, что клиент не знает, чего он ХОЧЕТ, но точно знает, чего он НЕ ХОЧЕТ и что может ему помешать добиться своей цели. Действительно, это сложно – сразу (буквально на 1-2 встречи) нарисовать образ себя в будущем. Взгляд постоянно устремляется на страхи и негативные моменты в прошлом и настоящем. В результате человек «топчется» на одном месте, боясь хоть куда-нибудь сдвинуться.

Проживать такое состояние внутри клиент может достаточно долго. Как помочь человеку использовать эти свои переживания и страхи, не «выбрасывая» их за борт его жизни (они ему очень нужны – раз он постоянно к ним возвращается)?

Предлагаю Вашему вниманию технику, которая родилась у меня на одной из терапевтических встреч с мамой троих мальчишек. Эта техника – некий симбиоз песочной терапии и НЛП. Чем мне нравится песочная терапия – так это своей символичностью и наглядностью! Все сразу становится понятным – ведь обретает форму!

1. Предлагаю клиентке выбрать 2 фигуры: себя, какая она сейчас, и себя — какой бы она хотела стать в будущем. При затруднении с выбором 2 фигурки можно сказать клиенту, что он может ориентироваться только на образ самой фигурки, не вкладывая (пока!) в него какой-то определенный смысл.

2. Ставим фигурки в песочнице на расстоянии друг от друга. Расстояние в данном случае символизирует время, необходимое человеку для изменений. Но сразу об этом говорить клиенту необязательно, пусть он сам поставит игрушки на том расстоянии, которое «почувствует».

3. Предлагаю клиентке нарисовать путь или дорогу изменений. Это может быть прямая линия или волнистая, она может петлять, может образовать лабиринт, может идти напрямую, а может в обход. Как Вы это чувствуете? Нарисуйте на песке! Моя клиентка нарисовала волнистую линию от одной фигурке к другой.

4. Где сейчас стоит первая фигурка на этой дороге? В начале пути? Или она уже прошла какую-то его часть? Клиентка ставит игрушку в начало линии.

5. Далее любимые клиентом страхи. Какие опасности есть на этом пути? Что может Вам помешать стать такой (показываю 2 фигурку)? Клиентка перечисляет: моя лень, мое неумение показывать близким людям свою любовь и нежность, мое нежелание меняться, моя злость и мои обиды, мой «плохой» характер. Мы берем деревянные брусочки и кладем их на дорогу – это то, что преграждает путь.

6. Далее работаем с ресурсами. Что доставляет счастье клиенту? Делает его жизнь радостной и осмысленной? Где он берет силы и энергию, чтобы двигаться по жизни? Моя клиентка назвала: мои ночные разговоры с мужем, мое хобби, моя целеустремленность, мои любимые фильмы и сериалы, мои цветы в саду, танцы, музыка в машине, покупки себе, детям и для дома, игры с детьми. Как символы ресурсов выбираем разноцветные стеклянные камущки разной формы и размера. Клиентка их кладет рядом со своей фигуркой, немного позади.

Техника quot Путь к самому себе quot

Итак, первая картинка готова. Просим человека опуститься (прямо физически) до подноса с песком так, чтобы его глаза были на уровне глаз фигурки №1.

7. — Посмотрите на этот путь глазами этой игрушки. Что Вы видите?

«Я вижу себя в будущем, вижу часть своего пути, но не вижу его начала, вижу брусочки, преграждающие мне путь» — отвечает клиентка.

— Что Вы чувствуете сейчас?

— Чувствую, что это будет очень сложно, и я не знаю, с чего начать.

— Вы видите, что Вам может помочь на пути?

— Я вижу только часть камушек…

И тут же она перекладывает их в поле зрения фигурки.

— Как Вы себя теперь чувствуете?

— Мне стало спокойнее и как-то увереннее.

— Чего бы Вам хотелось сейчас?

— Хочу убрать эти брусочки.

— Совсем из песочницы мы их убрать не можем, по крайней мере, пока.

— Тогда можно их сдвинуть.

Клиентка сдвигает брусочки «на обочину» своей дороги. Теперь они ей все равно видны, но уже не преграждают ей путь.

— Что Вы сейчас видите?

— Я вижу себя, свои возможности, путь, и опасности на этом пути. Но сейчас они как будто стены, помогающие мне не свернуть с выбранной дороги.

8. Затем мы предлагаем клиенту занять другую позицию – возле второй фигурки, чтобы посмотреть теперь ее глазами на песочную картину.

— Что Вы видите?

— Я вижу себя в прошлом, путь, который я должна была пройти, опасности, которые там были, и своих «помощников».

— Что бы Вы могли посоветовать этой женщине, стоящей в начале пути?

— Я вижу, что она боится, и много злится на окружающих. Я бы ей посоветовала сначала научиться управлять своей злостью. Потом нужно научиться дарить любовь своим близким – обнимать их чаще, целовать, говорить о том, как они ей дороги. (это уже напоминает некий план, шаги к реализации своей цели)

— Это очень полезные и нужные ей советы! Спасибо!

9. Предлагаю вернуться клиентке на исходную позицию, к первой фигурке. И снова посмотреть ее глазами на песочницу.

— Хочется ли Вам сейчас здесь что-то изменить?

— Да. Я не хочу быть такой! (убирает фигурку №2). Я хочу остаться такой же, но научиться чему-то новому!

Я предлагаю выбрать другую фигурку из шкафа. Клиентка берет фигурку – точно такую же как первая (оказалось, что у меня в коллекции их 2). Ставит на поле.

— Вам нравится?

— Нет. Так получается, как будто ничего не изменилось. Та фигурка была красивее.

Клиентка еще некоторое время проводила разные манипуляции с игрушками. В итоге оставила вариант: впереди стоит фигурка №3 (такая же, как №1), а позади нее фигура №2.

10. Завершающий этап.

— Хочется ли сейчас что-то изменить?

— Да, мне хочется добавить сюда камушков.

Раскладывает разноцветные камушки вдоль дороги.

— Что Вы чувствуете, глядя на путь, который Вам предстоит пройти?

— Я чувствую, что это будет легко и красиво!

На мой взгляд, прекрасные ощущения! Если бы каждый человек, желающий что-то изменить в своей жизни, чувствовал при этом легкость и спокойствие, то изменения наверняка, не заставили бы себя долго ждать!

 

Автор: Абдрахманова Александра

Оставить комментарий

Your email address will not be published.