Интегральная психопластика
квантовый процессинг

Сессия «Концепция отсутствия»

 
 
 

В этом году впервые апробируется мастерский курс для тех, кто прошел обучение на базовом курсе «Интегральная психопластика (квантовый процессинг)». Предлагаю сессию с участником мастерского курса.

В. – Ведущий

У. – Участник курса

В. Опиши проблему.

У. Вела машину в состоянии тотального присутствия, чистого внимания. А потом встала в пробку минут на двадцать, и я обнаружила, что воспринимаю все одинаково: боль и радость, что мне все равно, попаду ли я в аварию или еще что-то произойдет. Я приехала домой, и тут меня расколбасило: ни у чего нет никакого вкуса, что все одинаково, что все есть ничто. Я даже разрыдалась. А потом наступила меланхолия, полное безразличие, и я боюсь быть в состоянии наблюдателя теперь, потому что быть в наблюдателе не так интересно, как тут, в игре.

В. Но ведь когда ты в состоянии наблюдения, ты не диссоциируешься, чувствуешь все, но не залипаешь в эмоциях, ощущениях, состояниях. То, что я сейчас обнаружила из твоего рассказа, что ты приняла решение «все одинаково».

У. Да.

В.И когда ты приняла это решение, то тебя «расколбасило», и ты ревела.

У. Да.

В. Ты ревела от чего?

У. Все когда все одинаково, то не интересно. И еще обидно, что я так долго, полтора года шла к этому состоянию Ничто, а оно меня не впечатлило и даже испугало.

В. Когда ты говоришь «шла в Ничто», ты делаешь это «Ничто» каким-то объектом, придаешь ему характеристики типа «там все одинаково».

У. Ну да.

В. И таким образом ты создаешь «отсутствие». То есть, ты пришла в объект «Ничто», и там ничего нет, там все отсутствует – различия, вкусы и т.д. Так ты создала «отсутствие». Ничто = отсутствие. Когда ты создаешь отсутствие, то ты метафорически оказываешься в «пустыне», где все пусто, не отличается друг от друга, и ты чувствуешь меланхолию или апатию. Теряется интерес, и возникает ощущение, что ты потеряла что-то, хотя упорно шла, и тебе обидно. Но ты просто создала эту концепцию отсутствия и отождествилась с ней. Мы-то в квантовой психологии идем в состояние Присутствия, а не отсутствия. Когда мы проходим в фон, в тишину, которая за пределами всех форм, там есть Присутствие, из которого все возникает и все растворяется. И в этом Присутствии ты можешь наслаждаться каждым моментом, каждой энергией, ситуацией во всей полноте, не деля их на «хорошие» и «плохие» и не залипая в них, а быть текучей. Там исчезает «я» — не ты наслаждаешься, присваивая «себе» ощущения, эмоции и мысли, а все просто случается, происходит. И каждый момент открывается множество всевозможных оттенков. Вот о чем квантовая психология. Поэтому ты просто объективировала это Ничто, которая равняется отсутствию всего. Вошла «в пустыню».

Скажу по-другому: Ничто нельзя ощутить как что-то, имеющие характеристики. Чтобы ощущать «Ничто» с характеристиками (там все одинаково и т.д.), твое Я должно сделать из него объект, т.е. перевести из волнового состояния (недифференцированное квантовое сознание) в состояние частицы (уплотненное сознание с характеристиками, т.е. объект).

Мы можем поработать с этим решением «Ничто=отсутствию всего».

У. Давайте.

В. Посмотри на это решение «Ничто=отсутствие» как на концепцию. Возникает ли какой-то образ?

У. Какие-то два шара возникли. Световые шары с пустотой внутри.

В. Они перед тобой, за тобой или в теле?

У. Передо мной на расстоянии вытянутой руки на уровне лица.

В. Посмотри, пожалуйста, на каком фоне находятся эти шары?

У. На черном.

В. Войди в этот фон. Какое там состояние?

У. Тишины.

В. Если эта тишина имеет атрибут-характеристику цвета (она черная), значит, это не та тишина, которую мы ощущаем как Присутствие. А какой-то объект.

У. Да.

В. И что ты чувствуешь в этой тишине?

У. Спокойно и безразлично.

В. А теперь посмотри, на каком фоне находится этот фон «безразличной тишины». Отодвинь от себя шары в их фоном и посмотри более глобально, на каком фоне все это.

У. На светлом фоне.

В. Войди в этот светлый фон, какое там состояние?

У. Там хорошо, словно ангелы на небесах)))

В. И что ты чувствуешь, когда «ангелы на небесах»?

У. Расслабление с наполнением, хочется запеть)))

В. Появляется интерес?

У. Да, тут интерес, наполнение.

В. Хочется тут остаться?

У. Да, я бы тут осталась.

В. Побудь здесь и наполняйся. (через какое-то время) Вот из этого состояния наполненности посмотри на эти два шара и на фон безразличной тишины – как они сейчас?

У. Мне их жалко.

В. То есть, ты уже меньше привязана к этому состоянию?

У. Да.

В. И спроси эту созданную тобой в сознании «безразличную тишину», этот объект: «Что ты хочешь больше всего на свете?»

У. Любви.

В. И начни тогда наполнять эту «безразличную тишину» любовью.

У. Ага.

В. Меняется как-то эта безразличная тишина?

У. Она слилась с фоном.

В. Итак, светлый фон может подарить темному фону любовь, способность наполняться. А что может дать темный фон светлому?

У. Спокойствие, способность наблюдать, не входить в это, не отождествляться.

В. Вдохнови их посмотреть друг на друга, пусть увидят, что в каждом из них есть то, что другому не хватает. И скажи им: вы на самом деле являетесь единым целым, расщепленным на две части.

У. Да, обнаружилось, что можно наблюдать из полноты и не залипать.

В. Можно наблюдать и при этом чувствовать полноту. Понимаешь, отождествление происходит тогда, когда появляется «Я», которое присваивает себе это. Когда нет «я», которое присваивает себе это, то происходит наслаждение каждым моментом, каждым аспектом проявленного бытия, каждым явлением, энергией, ситуацией, чем угодно.

У. Да, я поняла. Это и есть состояние Присутствия.

В. Да. То есть ты на самом деле просто создала фон «ничто», или отсутствия, или безразличия. Потом ты в него вошла, отождествилась с ним, и, естественно стала переживать все ощущения, эмоции и мысли, которые соответствуют этому фону: безразличие, отсутствие, неинтересно и т.д. И дальше ум на основе памяти, как всегда, вывел причинно-следственную связь: обидно, потому что я так долго шла, а пришла в это отсутствие.

У. (смеется) Да, и казалось, что выйти больше некуда)))

В. Ну да, когда ты внутри фона, возникает кажимость, что выйти некуда. Но мы же что делаем – отодвигаем этот фон от себя и смотрим, а на каком фоне этот фон находится. Потому что ты больше, чем все, что ты можешь создать, обнаружить, увидеть. Ты больше любой проекции (объекта) сознания. То, что ты видишь, не является тобой, поскольку ты это видишь. Если бы ты была этим, ты бы не смогла увидеть это, увидеть себя. А все, что ты можешь видеть, тобой не является. Ты за пределами всех этих форм, проекций во времени и пространствах и т.д. Эти формы создаются из тебя и исчезают в тебе. Найти себя, на которую ты не можешь посмотреть. Осознать, как «я» присвоило себе этот фон, отождествилось с ним, и сказало: «Это я чувствую безразличие», и далее как возникают по памяти ума ассоциации и делаются выводы. Что сейчас?

У. Прекрасно себя чувствую)))

В. Тогда пойдем дальше. Где в теле или вокруг него ты чувствуешь это «я» (я есть)?

У. В голове.

В. Смотри, опять тенденция объективировать, т.е. делать «я» объектом, на который можно посмотреть, поскольку у него появляются границы и «местоположение», в данном случае, в голове))) И тогда кажется, что «я» отдельно от своих проекций (например, эмоций, ощущений, мыслей). На самом деле «я» (я есть) и создает как линза эти проекции, а затем слипается с ними.

У. А есть что-то за пределами «я есть»?

В. Есть недифференцированное (квантовое) сознание до появления «Я есть». «Я есть» — первая проекция нераздельного единого сознания. И в этом едином недифференцированном квантовом сознании нет никого, никакого «я», которое могло бы что-то сказать о нем. То есть в нем еще нет «я». И первое, что проявляется из квантового сознания – это линза «я есть», через которую сознание как свет проектора делает проекции, и я их регистрирует, ощущает и себе присваивает, чувствуя себя персонажем на экране.

У. А если не будет этой линзы, все равно же будет создаваться реальность?

В. Нет, не будет никакой реальности без «я», поскольку некому будет ее проецировать и воспринимать.

У. Если не будет «я есть», то и памяти не будет?

В. «Я есть» может существовать и без памяти. Память воспроизводит одни и те же фракталы (сценарии, реакции, эмоции, ощущения). Возможны проекции каждый раз новые, не на основе повторения. Тогда каждый миг раскрывает новые возможности и восприятия.

У. Как же тогда различать цвета и т.д.?

В. Как это делает ребенок до полутора лет, не называя никак явления мира, пока его не научат этому?

У. А что тогда будет с функциональностью?

В. Это за пределами того, что ум знает как функцию. Но каждая следующая стадия включает в себя предыдущую. Поэтому вы включаете в себя функциональность, но становитесь в своих проявлениях больше нее, появляется нечто эмерджентно новое, превосходящее принцип только функциональности (как, например, квантовые физики не могут вычислить, когда электрон проявит себя как частица, проявится, а когда исчезнет, перейдет в волновое состояние, и где опять проявится). Мы не лишаем себя функциональности ума, но превосходим этот принцип. Представь состояние 50% восприятия «я есть» и 50% за пределами «я есть» одновременно. В этом расширенном восприятии могут происходить удивительные новые явления. Мы идем золотым путем интеграции. Это восприятие, что не «я» делаю, думаю, чувствую, ощущаю, а делание, чувство, ощущение, восприятие происходит.

У. Поняла)))

В. Но что делают люди: они отделяют мысли и т.д. от «я есть», как будто мысль может существовать отдельно от «я». Как будто тело может существовать без «я есть», когда исчезает «я», то с ним исчезает и образ тела. Но как только вы хотите проверить это, тут же создается «я» и «образ тела». Поэтому мы и делаем этот процесс. Ты сказала, что «я есть» ты ощущаешь в голове. И этим самым ты создаешь видимость, что «я есть» имеет какие-то границы, форму, размер, местоположение и т.д., т.е. делаешь из «я есть» объект)))

У. ______

В. И я предлагаю пережить, как меняется восприятие в двух позициях. Первая позиция: когда «я есть» как бы отдельно от своей проекции (я и проекция как бы состоят из разных субстанций). Вторая позиция: когда «я есть» и его проекция состоят из одной субстанции, как солнце и его луч.

У. Ага)))

В. Поэтому почувствуй, если сознание «я есть» отдельно от своей проекции, то что чувствуется? У тебя «я есть» в голове имеет границы, и ощущается как отдельное от всего тела и всего сознания, и что чувствуется, когда это так воспринимается? Опиши свои переживания.

У. Разделенность, брошенность, одиночество, как будто находишься в каком-то изолированном месте.

В. А какая концепция могла заставить сознание через «я есть» поверить, что оно отдельно от своей проекции?

У. На основе того, что кажется, будто у разных людей разные ощущения.

В. Какая концепция могла заставить сознание через «я есть» поверить, что ощущения разные?

У. Информация разная.

В. Но ведь информация – это уже интерпретация ощущений. А какая концепция могла заставить сознание через «я есть» поверить, что ощущения разные?

У. Я есть поверило, что это не его проекция.

В. И создало из этого ощущения объект с границами, как будто ощущение – это что-то отдельное от самого сознания и «я есть».

У. Оно думало, что таким образом избежит боли и страданий.

В. А разве ощущение существовало ДО «я есть»?

У. _____ Нет.

В. «Я есть» создало концепцию разных ощущений, отождествилось с ней и разделило на «приятные» ощущения и «неприятные».

У. И поверило в то, что можно отказаться от «неприятных» ощущений и сказать «нет, это не мое». То есть, концепция разделения помогла сознанию «я есть» поверить, что оно отдельно от своих проекций.

В. Отлично. А если эта концепция разделения и отделенности «я есть» от своих проекций не имеет ничего общего с реальностью, что тогда?

У. ________ Тогда я есть тотально.

В. И что постигается?

У. Единство, полнота, все есть «Я».

В. Если есть разделение между «Я есть» и головой (ты сказала, что оно «в голове»), что переживается?

У. Начинается игра в объекты ума, памяти, в их взаимодействие.

В. И что переживается при этом?

У. Интерес от игры.

В. А если «я есть» и голова образованы из одного и того же сознания, что тогда переживается?

У. Появляется безразличие к игре, исчезает игра ума и приходит состояние присутствия. Мысли исчезли.

В. А если сознание «я есть» отделено от своей проекции (головы), то чего НЕ происходит?

У. Не происходит присутствия здесь и сейчас.

В. А если «я есть» и голова образованы из одного и того же сознания, что тогда познается?

У. Бытие здесь и сейчас.

В. И если эта концепция отделения «я есть» от своих проекций не имеет ничего общего с реальностью, что тогда остается?

У. Обесценивание.

В. Остается тот, кто обесценивает?

У. Да.

В. А если тот, кто обесценивает, не имеет никакого отношения к реальности, что тогда?

У. Тогда есть все.

В. «Я» нет, «тебя» нет, но все есть.

У. Да.

В. И тогда что переживается?

У. Все, что есть, то и переживается. Все просто происходит, случается.

Сессию провела Наталья Усачева на мастерском курсе 21/22 гг

Оставить комментарий

Your email address will not be published.